ВЕЧЕРНЕЕ ОБУЧЕНИЕ:
Детская практическая психология.
Развитие ребенка от рождения до 3-х лет
На программу приглашаются детские практические психологи системы образования, медицинской и социальной сферы, студенты старших курсов психологических факультетов, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.
Программа включает три блока, каждый из которых раскрывает природосообразные закономерности развития ребенка на определенном возрастном этапе, знакомит участников программы с психологическими методами и техниками полноценного развития детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями.
- познакомиться с психологическими особенностями развития детей в младенческом и раннем возрасте;
- осознать влияние ранней привязанности на благополучное развитие ребенка;
- познакомиться с эффективными моделями поведения родителей в критические периоды развития ребенка;
- освоить авторские развивающие и коррекционные методики работы с детьми;
- получить навыки их использования в своей профессиональной деятельности.
Объем I ступени программы - 24 академических часа
Занятия - с 18.30 до 21.30 два раза в неделю (вторник, пятница).
Развитие ребенка в перинатальный период и первый год жизни напрямую связано с развитием мозга ребенка. Именно в это время предопределяются особенности его полового развития, умения видеть, слышать, сочувствовать. В эти периоды ребенок наиболее чувствителен к внешнему воздействию, адекватность которого предопределяет выраженность у него определенных способностей и личностных особенностей. Грамотное психологическое сопровождение в этот момент позволяет максимально использовать возможности человеческого мозга и обеспечить благополучное и полноценное развитие ребенка.
- Психофизиологические проблемы беременной женщины. Готовность к материнству.
- Влияние поведения будущих матерей на здоровье и интеллект ребенка.
- Подготовка к безболезненным родам.
- Кризис новорожденности.
- Влияние биологических и средовых факторов на развитие ребенка:
- особенности двигательного развития ребенка младенческого возраста и нарушения двигательного развития;
- особенности раннего коммуникативного и речевого развития и нарушения коммуникации;
- особенности когнитивного (интеллектуального) развития и его нарушения;
- особенности социально-эмоционального развития и психическое здоровье;
- развитие зрительных и слуховых функций.
- Формирование ранних отношений как одна из предпосылок благополучного развития ребенка. Роль отца в раннем развитии ребенка.
- Критические периоды раннего развития (формирование образа родителей, привязанности, формирование пола, умения видеть, слышать, сочувствовать и др.).
- Эффективные модели поведения родителей в критические периоды детского развития.
- Методы физического и когнитивного развития ребенка в первый год жизни.
Объем II ступени программы - 24 академических часа
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, четверг)
- Психологический портрет ребенка раннего возраста. Закономерности развития эмоциональной, интеллектуальной и личностной сфер.
- Особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми раннего возраста.
- Нарушения детско-родительских отношений в период с 1 года до 3 лет жизни ребенка. Причины возникновения и диагностика:
- анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
- «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
- проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения».
- Методы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком раннего возраста:
- игры с родителями для детей от 1 года до 2 лет;
- игры с родителями и друзьями для детей от 2 до 3 лет.
- Кризис раннего возраста. Можно ли обойтись без него?
- Что первично – воспитание или обучение в этом возрасте?
- «Развивающая среда» или, как создать благоприятные условия для развития малыша.
- Какие игрушки нужно покупать и в какие игры играть с ребенком раннего возраста?
- Что такое актуальный уровень развития ребенка и как его определить. Методы психологической диагностики.
- Программы раннего развития «Hot housing», «за» и «против».
- Алгоритм составления индивидуального плана развития ребенка.
- Проведение семейных праздников:
- теория праздничной культуры;
- построение сценария праздника в семьях с маленькими детьми.
Объем III ступени программы - 24 академических часа
Занятия - с 18.30 до 21.00 два раза в неделю (вторник, пятница)
- Физиологические основы развитие речи и интеллекта ребенка в первые три года жизни, влияние семьи на развитие способностей ребенка.
- Причины задержек и отклонений в речевом или интеллектуальном развитии ребенка.
- Нужно ли обращаться к логопеду (абилитологу) в этом возрасте? Когда и, зачем нужен специалист?
- Как определить, что действительно интересно ребенку? Когда начинать обучение ребенка (чтение, счет, иностранный язык)? В каком возрасте можно разглядеть будущего художника, музыканта, поэта?
- Популярные методики развития речи и интеллекта ребенка, программы работы с одаренными детьми: достоинства и недостатки.
- Могут ли родители самостоятельно развивать творческие способности малыша в раннем детстве?
- Арт-методики как ресурс раннего развития ребенка. Чем можно заниматься с ребенком дома.
- Изобразительная деятельность ребенка. Стадии детского рисования. Основные приемы «домашней изо-деятельности».
- Какие способности нужны родителям для развития творческого потенциала малышей.
- Изготовление игрушек для своих детей, проведение практических занятий по освоению арт-методик для занятий со своими малышами.
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой обучения
Выпускникам программы, успешно освоившим три ступени, выдается удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.