
Вступление
Время проведения с 11:00 до 18:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Взрослые дети алкоголиков (ВДА) — это люди, выросшие в дисфункциональных семьях с деструктивными моделями поведения. Важно понимать, что тип зависимости родителей может быть любым: от психоактивных веществ, трудоголизма, азартных игр, секса и других аддикций. Независимо от конкретных жизненных обстоятельств, для работы с данной категорией клиентов эффективны схожие подходы и инструменты.
Жизнь в деструктивной семье оказывает глубокое влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Дети, выросшие в таких условиях, нередко сталкиваются с трудностями в близких отношениях, имеют низкую самооценку и проблемы с формированием здоровых границ в общении. Семейная динамика накладывает отпечаток на их личную жизнь, профессиональную деятельность и самоидентификацию. Эти проблемы могут усугубляться, если взрослые не получают необходимую поддержку и помощь.
Семинар обобщает ценный опыт психологической помощи взрослым, пережившим психическую травму, вызванную отсутствием здоровых межличностных отношений, эмоциональной нестабильностью, а также различными формами насилия и пренебрежения в родительской семье.
Семинар адресован психологам, психотерапевтам, социальным работникам и всем интересующимся этой темой в личном и профессиональном ключе.
В результате обучения участники смогут:
- закрепить теоретические представления о типах деструктивных семей и моделях дисфункциональных отношений;
- понять механизмы формирования характерных особенностей ВДА;
- познакомиться с характерными особенностями поведения людей, выросших в токсичных и деструктивных семьях;
- научиться оказывать психологическую помощь и поддержку людям с ВДА;
- узнать о нюансах работы с семейными парами таких клиентов;
- освоить конкретные упражнения, техники и психотерапевтические приемы;
- укрепить свою профессиональную и личностную психологическую устойчивость.
В программе
- Дисфункциональные семьи: отличительные характеристики и общие признаки.
- Личностные особенности выросших детей эмоционально незрелых родителей.
- Специфика семейных и романтических отношений таких людей.
- Тактики и мишени психологической работы с данной категорией клиентов.
- Особенности групповой и индивидуальной терапии.
- Арт-терапевтические методы работы, включая технику «взрослый детский сад».
- Методы работы с внутренним образом Я, включая темы обесценивания, стыда, вины, зависимости от мнения окружающих, размытых личностных границ, недоверия и «замороженных чувств».
- Необходимые знания, опыт и навыки работы психолога для эффективной терапии взрослых детей из дисфункциональных семей.
- Центральные экзистенциальные вопросы, возникающие в процессе терапии ВДА.
- Программа "12 шагов" как инструмент поддержки для людей, выросших в дисфункциональных семьях.
Формы работы
мини-лекции, групповая дискуссия, ролевые игры, отработка практических навыков.
-
Объем программы 24 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Выросшие дети из неблагополучных и дисфункциональных семей (ВДА). Мишени и методы психологической помощи