
Вступление
Время проведения заняттий: 11 апреля — с 11:00 до 19:00, 12 апреля — с 10:00 до 18:00, 13 апреля — с 10:00 до 13:00.
В аудитории Института «Иматон».
Я-концепция — это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.
Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.
Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.
Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.
Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.
Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.
На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
- освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
- освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
- опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
- научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека.
В программе
-
Система ценностей как ядро Я-концепции.
- Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
- Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
- Истинные ценности, иерархия ценностей, сверхценности.
- Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
- Методика выявления сверхценностей.
- Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
- Упражнения для развития и коррекции ценностной сферы в процессе психологического консультирования и групповой работы.
-
Способность к субъективному управлению собственной жизнью.
- Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
- Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
- Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
- Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
- Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемы человека.
- Упражнения для развития и коррекции субъективного управления в процессе психологического консультирования и групповой работы.
-
Самоценность как безусловное принятие себя.
- Опросник «Изучение самоценности личности».
- Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
- Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
- Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
- Упражнение «Мое истинное Я».
- Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
- Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
- Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
- Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.
-
Самооценка в структуре Я-концепции.
- Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
- Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
- Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
- Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
- Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
- Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.
Формы работы
мини-лекции; психодиагностический практикум для самопознания, индивидуальные и групповые тренинговые упражнения, демонстрация психотерапевтических сессий.
-
Объем программы 22 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Участники получат полный комплект методических материалов, содержащий описания диагностических, развивающих, коррекционных методик и упражнений, освоенных в процессе обучения.
Общий объем программы составляет 22 академических часов.
По окончании обучения высылается Удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с дисгармоничными и дефицитарными особенностями Я-концепции, подтверждающее право дипломированных специалистов на использование освоенных методов и подходов в собственной профессиональной практике.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития и коррекции