9

Вступление

Время занятий

Время проведения заняттий: 11 апреля — с 11:00 до 19:00, 12 апреля — с 10:00 до 18:00, 13 апреля — с 10:00 до 13:00.

Формат проведения

В аудитории Института «Иматон».

Я-концепция — это система представлений человека о самом себе. К основным содержательным элементам Я-концепции относятся ценности человека, его способность к субъективному управлению собственной жизнью, ощущение самоценности и самооценка.

Ценности являются призмой, через которую человек смотрит на мир. Они определяют важные для него потребности. Наиболее значимые ценности задают смысл жизни.

Способность к субъективному управлению жизнью – это активность человека, направленная на обретение и сохранение значимых для него ценностей. В зависимости от проявленности этой способности человек может себя чувствовать либо хозяином своей жизни, либо управляемым объектом, на который воздействуют неподвластные ему внешние силы.

Самоценность проявляется либо в ощущении безусловного принятии себя, либо в возможности принять себя только при определённых условиях, например, при оправдании собственных ожиданий или ожиданий других людей.

Самооценка связана с ощущением возможности или не возможности достижения и сохранения желаемого в контексте значимых для человека ценностей.

Таким образом Я-концепция проявляется в знаниях человека о себе, его отношении к себе и его поведении. Большинство проблем и задач, с которыми работает психолог, явно или косвенно касаются плоскости Я-концепции.

На программу приглашаются практикующие и начинающие специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, студенты, аспиранты, преподаватели, желающие освоить приёмы диагностики, развития и коррекции Я-концепции в процессе индивидуальной и групповой работы.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать представления о сущности и структуре Я-концепции;
  • освоить диагностические методы для исследования содержательных элементов Я-концепции (ценностей, способности к субъективному управлению жизнью, самоценности, самооценки);
  • освоить когнитивные и арт-терапевтические приёмы и техники, направленные на развитие и коррекцию элементов Я-концепции в процессе оказания психологической помощи;
  • опробовать на себе авторские диагностические, развивающие и коррекционные методы и упражнения с целью исследования и гармонизации собственной «Я-концепции»;
  • научиться обнаруживать взаимосвязь между дефицитами в тех или иных элементах Я-концепции и жизненными проблемами человека.

В программе

  • Система ценностей как ядро Я-концепции.
    • Структура и основные содержательные элементы Я-концепции.
    • Психотерапевтическая метафора в работе с Я-концепцией.
    • Истинные ценности, иерархия ценностей, сверхценности.
    • Упражнения для исследования ценностной сферы личности.
    • Методика выявления сверхценностей.
    • Деструктивность ценностной сферы и жизненные проблемы человека.
    • Упражнения для развития и коррекции ценностной сферы в процессе психологического консультирования и групповой работы.
  • Способность к субъективному управлению собственной жизнью.
    • Типы субъективного управления жизнью, истоки их формирования.
    • Драматический треугольник С. Карпмана: способы выхода из ролей «спасателя», «жертвы» и «преследователя» в позицию ответственного субъекта.
    • Умение определять тип субъективного управления жизнью по словам и действиям человека.
    • Упражнение для исследования истоков и определения типа субъективного управления.
    • Деструктивные типы субъективного управления и жизненные проблемы человека.
    • Упражнения для развития и коррекции субъективного управления в процессе психологического консультирования и групповой работы.
  • Самоценность как безусловное принятие себя.
    • Опросник «Изучение самоценности личности».
    • Причины и условия формирования ощущения низкой и высокой самоценности.
    • Методы и приёмы повышения безусловности принятия себя.
    • Упражнение «Анализ причин, препятствующих безусловному принятию себя».
    • Упражнение «Мое истинное Я». 
    • Упражнение «От ощущения своей неполноценности к ощущению своей безусловной ценности».
    • Упражнение «От ощущения своего превосходства к ощущению своей безусловной ценности».
    • Взаимосвязь между ощущением самоценности и ценностями личности.
    • Дефицит безусловного принятия себя и жизненные проблемы человека.
    • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для развития безусловного принятия себя в процессе консультирования и личностного тренинга.
  • Самооценка в структуре Я-концепции.
    • Причины и условия формирования высокой и низкой, адекватной и неадекватной самооценки.
    • Методика «Диагностика высоты, устойчивости и реалистичности самооценки».
    • Упражнения для коррекции уровня и реалистичности самооценки.
    • Взаимосвязь между самооценкой и ощущением самоценности личности.
    • Неадекватная самооценка и жизненные проблемы человека.
    • Когнитивные и арт-терапевтические приёмы для формирования адекватной самооценки в процессе консультирования и личностной работы в группе.

Формы работы

мини-лекции; психодиагностический практикум для самопознания, индивидуальные и групповые тренинговые упражнения, демонстрация психотерапевтических сессий.

  • Объем программы 22 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники получат полный комплект методических материалов, содержащий описания диагностических, развивающих, коррекционных методик и упражнений, освоенных в процессе обучения.
Общий объем программы составляет 22 академических часов.
По окончании обучения высылается Удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи людям с дисгармоничными и дефицитарными особенностями Я-концепции, подтверждающее право дипломированных специалистов на использование освоенных методов и подходов в собственной профессиональной практике.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Уфа (26.04.2025)

    Мне посчастливилось пройти очное обучение по программе "Я-концепция в контексте психологического консультирования и тренингов личностного роста: методы диагностики, развития и коррекции" (11.04.2025 - 13.04.2025) Климовой Елены Константиновны. Высокий профессионализм, полная отдача, заинтересованность в результатах обучения, щедрость, личностное обаяние — за это хочется сказать "спасибо" Елене Константиновне. Полученные в ходе проведения занятий знания, техники, несомненно, будут полезны в работе. Отдельная благодарность за рабочие и дополнительные материалы, которые мы получили.
    Трофимова Е.В., доцент БГПУ им. М.Акмуллы

  • Наталья (17.04.2025)

    При выборе программы я руководствовалась желанием получить доп. инструменты по индивидуальному консультрованию, но хочу отметить, что такого щедрого на отдачу знаний и тонкого педагога я давно не встречала. Это было очень интересно и очевидно запустило отличные внутренние процессы с помощью огромного количества упражнений и техник. Елена Константиновна каждой из нас отдала частичку себя и дала просто обалденные инструменты по перепрошивке себя и клиента. Огромнейшая ей благодарность за эту работу!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу