![](/mod_files/imaton_classes/img_bg_imaton_classes_1.jpg?1647010570)
Вступление
Время проведения с 10:00 до 15:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В соответствии с теорией Юнга архетипы – это универсальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Карл Юнг сравнивал архетип с инстинктом, который определяет поведение на биологическом уровне, и считал его регулятором психической жизни, организующим и направляющим психические процессы. Архетипы заставляют людей совершенно определенным образом воспринимать, переживать события и реагировать на них.
Архетипы бессознательны. Процесс осознания этих врожденных паттернов составляет суть индивидуации личности, приводит к формированию зрелого отношения к себе и миру, построению гармоничных отношений с другими людьми, преодолению кризисных состояний.
На вебинаре будут продемонстрированы возможности арт-терапии в работе с архетипическими образами. Знания и умения, полученные в результате обучения, могут в дальнейшем использоваться в процессе психотерапии, индивидуального, семейного и делового консультирования, психолого-педагогической и психокоррекционной работе с подростками.
На вебинар приглашаются специалисты в области психологического консультирования и психотерапии, практические психологи различной ведомственной принадлежности, студенты психологических факультетов, проявляющие интерес к глубинной аналитической психологии и методам арт-терапии.
В результате обучения участники смогут:
В личностном плане:
- систематизировать имеющиеся представления об архетипах и их проявлениях в реальной жизни;
- овладеть навыками самоисследования и выявления скрытых ресурсов развития;
- освоить приемы взаимодействия с архетипическими образами для разрешения внутренних конфликтов;
- построить диалог со своей Героической сущностью, женской и мужской частью души;
- освоить новые роли и стратегии для успешной самореализации;
- получить опыт мудрого обращения с внутренним миром и энергией своего бессознательного.
В методическом плане:
- познакомиться с методами архетипической арт-терапии;
- перенять опыт их использования в психологическом консультировании;
- освоить арт-терапевтические техники работы с архетипическими образами и символами;
- использовать полученные знания и навыки в собственной консультативной практике.
-
I ступень. Архетипы Персона и Тень
-
12.11.2024 - 13.11.2024
-
12 ак. часов
Персона и Тень – два противоположных архетипа, без которых наше существование невозможно. Первый «делает нас людьми», второй «питает жизненной силой». Пока наше Я не в контакте с каждым из них, оно живет вполсилы, не реализуя себя среди людей, не достигая своих вершин. Если Я в контакте лишь с Персоной, поведение человека предсказуемо, он правильный педант, скучный и малоинтересный для окружающих. Если Я в контакте лишь с Тенью, человек опасен для всех, включая самого себя.
В программе:
- Общие представления об архетипах и архетипических образах в классической юнгианской школе и современных направлениях глубинной психологии.
- Диагностика проявлений основных архетипов в поведении человека.
- Персона: я в социуме, и социум во мне. Маски повседневности. Театр масок: гримёрка, сцена, кулисы, занавес.
- Тень: происхождение, содержание и воплощения. Таланты, способности, откровения и дары моей Тени. Работа с теневыми масками и куклами.
- Диалог Персоны и Тени как пространство для работы с внутренними противоречиями и актуальными ресурсами: драматизация моралите, анализ мифов и сказок, работа с видеосюжетами.
- Использование архетипических образов в работе с кризисными состояниями, эмоциональными нарушениями и психосоматическими расстройствами.
Даты проведения ступени:12.11.2024 – 13.11.2024Стоимость обучения на ступени:6900 ₽ -
-
II ступень. Архетипы Анима и Анимус
-
19.11.2024 - 20.11.2024
-
12 ак. часов
Анима и Анимус – наиболее древние архетипы. Анима есть внутреннее женское начало мужчины, а Анимус - внутреннее мужское начало женщины. Юнг придавал им большое значение и считал ответственными за наши отношения и самореализацию. Они словно проводники ведут нас к образам коллективного бессознательного и позволяют Эго раскрывать глубины наашей души. Без связи с ними у нас не получается наладить отношения и реализовать свои идеи и замыслы.
Связь с Анимой и Анимусом помогает приблизиться к ответам на самые насущные вопросы. Как мне найти себя? В чем мое предназначение? Как мне наладить отношения с другими людьми? Как обрести внутренние силы для реализации себя?
В программе:
- Происхождение, развитие и поведенческие проявления Анимы и Анимуса.
- Ресурсы для развития и теневые стороны этих архетипов.
- Знакомство с мужскими и женскими началами: анализ литературных сюжетов (сказки, мифы, легенды) и видеоматериалов (фрагменты кинофильмов, короткометражки, мультфильмы).
- Взаимодействие и гармонизация архетипических функций как восхождение по ступеням духовной зрелости.
- Создание личной архетипической мандалы.
Даты проведения ступени:19.11.2024 – 20.11.2024Стоимость обучения на ступени:6900 ₽ -
-
III ступень. Архетип Самость: путь Героя и Героини
-
26.11.2024 - 27.11.2024
-
12 ак. часов
Герой и Героиня - архетипические образы, основной задачей которых является преодоление препятствий и достижение целей. Путь, который проходит каждый из них, - символ индивидуации, в процессе которого Эго в глубинах своего бессознательного встречается с разнообразными архетипическими фигурами. Героическая задача этого пути заключается в ассимиляции бессознательного содержания, проявлении воли и целеустремленности, претерпевании неоднократных превращений, обретении внутренней целостности и смысла своего существования.
На вебинаре путь Героя и Героини будет проиллюстрирован через эпические творения разных народов - древние мифы, сказки, легенды, современные фольклорные произведения и кинофильмы. В качестве аналитического инструмента будут использованы идеи и методики К. Юнга, В. Проппа, Дж. Кэмпбелла, М. Мёрдок, Б. Ханны, У. Индрик, а также авторские техники.
В программе:
- Этапы процесса индивидуации по Юнгу.
- Странствия Героя и Героини как отражение индивидуации (развития, роста и обучения, трансформации и преображения).
- Индивидуация в мифе (К. Юнг, Дж. Кемпбелл, Э. Нойманн). Функции мифа: терапевтическая, мобилизующая, моделирующая, морально-этическая, ритуализирующая.
- Структура мифа о Герое (О. Ранк, Дж. Кемпбелл). 12 элементов мономифа, их отражение в драматургии современной жизни.
- Путешествие Героини (М. Мердок). Стадиальность и цикличность в ее становлении.
- Архетипическое путешествие в сказках и легендах. Символизм и основные архетипические образы волшебных сказок.
- Особая роль персонажей-трикстеров, - теней и - психопомпов в становлении Героя и Героини.
- Отражение темы путешествия в картах Таро, литературе, кинематографе.
- «Слепые зоны» и «истории силы» нашей жизни. Сновидения и детские воспоминания в исследовании личного мифа (К. Г. Юнг).
- Техники работы с личным мифом.
Даты проведения ступени:26.11.2024 – 27.11.2024Стоимость обучения на ступени:6900 ₽ -
Формы работы
мини-лекции с опорой на веб-презентации, психологический анализ фото- и видеоматериалов, драматизации, работа с терапевтическими текстами, арт-терапевтические упражнения, разбор клиентских случаев, групповое обсуждение.
-
Объем программы 36 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Продолжительность каждой ступени 12 академических часов. По окончании обучения на одной ступени участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы. После обучения на двух или трех ступенях – удостоверение о повышении квалификации (PDF формат) на 24 или 36 академических часов соответственно.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Дубна (05.04.2024)
Огромная благодарность Нине Викторовне за бережное и доступное погружение в мир понимания архетипов. Это как начать слышать музыку глядя на лист с нотами.
Программа построена великолепно, была возможность и переосмыслить уже изученные вещи и напитаться новым знанием, практикой и вдохновением. Хотелось впитывать каждое слово, чтоб не упустить что-то важное.
Было много "разрешающих фраз" и теплой вибрации в теле.
Большое спасибо Нине Викторовне и всем, кто участвовал в организации процесса. Это было мега полезно. -
Ольга, Симферополь (24.03.2024)
Давно мечтала попасть на такую программу. Это самый информативный вебинар из посещенных мной. В доступной, логичной и наглядной форме были рассмотрены теоретические вопросы. Теория прекрасно была сбалансирована практикой. Преподаватель щедро делился своим практическим опытом и исчерпывающе отвечал на любые вопросы. Для меня это был прямо тренинг проф. мастерства, личностного и профессионального роста. В результате занятий я не только пополнила свою профессиональную копилочку, поняла суть работы в архетипической арт-терапии, но как-будто сама прошла путь Героини. Благодаря такому харизматичному преподавателю как Нина Викторовна, мое представление о консультировании расширилось, я вдохновилась, почувствовала большее доверие к себе и своему профессиональному пути. Для меня все занятия были увлекательным путешествием к себе, в результате которого я почувствовала ясность и наполненность. Чрезвычайно благодарна преподавателю за Мастерство, прекрасную подачу материала, принятие , поддержку и искренность!
-
Мария, Санкт-Петербург (22.03.2024)
Я уже проходила обучение у Нины Викторовны очно. В этот раз тоже как всегда было много практики, много полезной информации. Всё четко и по делу. Нина Викторовна ещё и очень заразительный позитивный человек - вдохновляет на подвиги!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Архетипическая арт-терапия: теория и практика