9

Вступление

Согласно международной классификации "European Consortium for Arts Therapies Education", арт-терапия представлена четырьмя основными модальностями:

  • терапия посредством изобразительного искусства (арт-терапия);
  • терапия посредством сценической игры (драма терапия);
  • терапия посредством движения и танца (танцевально-двигательная терапия);
  • терапия посредством звуков и музыки (музыкальная терапия).

Роберто Ассаджиоли, автор психосинтеза, еще в начале прошлого века показал возможности применения инструментов арт-модальностей в психотерапевтической работе. Эффективность такой интеграции доказана сотнями тысяч специалистов, практикующих в концепции психосинтеза.

         

Вебинар адресован психологам-консультантам частной практики, клиническим и специальным психологам, специалистам социально-педагогической направленности, а также широкому кругу профессионалов, желающих обогатить свою практику новым психотерапевтическим подходом и качественным практическим инструментарием.

В программе

  • Психосинтез - краткий исторический экскурс, методология подхода:
    • структура и функциональная модель психики;
    • особая роль функции воображения в структуре психического;
    • базовые представления о семи типах личности и их развитии.
  • Практика использования арт-терапевтических инструментов в психосинтезе:
    • психофизиологические основы арт-терапии – образ и телесный резонанс;
    • природа образа и символа (проективная, контейнирующая, сублиматорная и катализирующая функции визуального символа;
    • методы арт-терапии, ориентированные на диагностику, отреагирование и уравновешивание сложных эмоциональных состояний;
    • арт-терапевтические методы исследования вытесненного невротического материала и его последовательной интеграции в сознание;
    • особенности применения арт-терапевтических инструментов в психотерапевтической работе с различными возрастными и социальными группами клиентов.
  • Практика использования инструментов драматерапии в психосинтезе:
    • сходство и различие психодрамы Я. Л. Морено и драматерапии;
    • сцена, сюжет, роль и техника с точки зрения структурной модели Р. Ассаджиоли;
    • жизнь человека как исследуемый в психосинтезе «текст»;
    • психодинамическое исследование личной истории и имеющихся субличностей;
    • библиотерапия как вспомогательный инструмент;
    • «активная» и «пассивная» драматерапия для различных клиентов.
  • Практика использования музыки и звуков в психосинтезе:
    • музыка как многослойный психический феномен;
    • психофизиологические основы музыкотерапии (стимуляция, транквилизация и свойства нервной системы);
    • психотерапевтические ресурсы различных музыкальных инструментов (духовых, струнных, ударных), рекомендуемый набор для повседневной практики;
    • рецептивная музыкотерапия в сочетании с техникой визуализации;
    • голос как функция субличности, работа с выражением и артикуляцией.
  • Практика использования инструментов танцевально-двигательной терапии в психосинтезе:
    • движение, контакт, образ и аффект как терапевтические механизмы;
    • «тело субличности», отождествление и разотождествление на невербальном уровне;
    • техника уравновешивания Высшего и Низшего бессознательного в танце;
    • феноменологическая позиция консультанта и расшифровка «значений» телесных проявлений;
    • работа с психосоматическими проблемами в танце.

Формы работы

мини-лекции с разбором случаев из практики, веб-презентация, ответы на вопросы.

Внимание!

Объем программы 12 академических часов.Занятия проводятся с 11:00 до 14:00 часов (время московское). По итогам обучения выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

После участия в нескольких профильных вебинарах автора – текущем (12 ак.часов), «Психосинтез Р. Ассаджиоли. Практика работы с травмой, кризисными состояниями и посттравматическими расстройствами»    (12 ак.часов), «Психосинтез Ассаджиоли. Практика применения в работе с детьми и подростками» (12 ак.часов), «Психосинтез Ассаджиоли. Практика работы с психосоматическими нарушениями» (12 ак.часов) в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ участники могут объединить полученные удостоверения в единый документ о повышении квалификации на общее количество часов в области психосинтеза.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Омск (14.06.2020)

    Отличный вебинар! Несмотря на глобальный охват программы данного вебинара, в голове всё чётко структурировалось и сформировалось целостное представление по заявленной теме. Замечательный, харизматичный преподаватель - Евгений Александрович, сложный для восприятия материал сумел донести в доступной форме, при этом информация не утеряла своей научной основы и связи с первоисточниками.

  • Елена , Химки (14.06.2020)

    Блестяще! Как всегда, море интереснейшей информации, разнообразных техник, щедрость источников и интеллекта, юмор, ирония и дух исследователя. Это Евгений Александрович Фарафонов)

  • Анастасия, Смоленск (04.03.2020)

    Благодарю за многогранный творческий импульс!

  • Анастасия, Ясногорск (11.09.2019)

    Спасибо за информацию. Материал получен огромный. И хочется сперва начать с себя. Благодарю за семинар.

  • Лариса, Ярославль (27.02.2019)

    Научный, последовательный, методологически выверенный подход лектора. Много цитирований первоисточников дает возможность комплексно разобраться в теме.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23