9

Вступление

Формат проведения

Вебинар проводится на платформе ZOOM и транслируется ВКонтакте при количестве участников свыше 100 человек. Для повышения качества и интерактивности обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.

ВНИМАНИЕ! Стоимость вебинара снижена за счет внутренних ресурсов Института в связи с социальной значимостью содержания программы.

Психологическая травма оказывает негативное влияние на развитие, эмоциональное состояние, поведение ребенка, и важнейшей задачей специалистов является нивелирование последствий такого воздействия. В ходе вебинара вы сможете пополнить свою «профессиональную копилку» инструментов для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, пережившими травматические события.

Вебинар адресован практикующим психологам, семейным консультантам, педагогам-психологам, психотерапевтам и другим специалистам, оказывающим помощь детям в трудных жизненных ситуациях.

В результате обучения участники смогут:

  • понять особенности эмоционального реагирования детей на различные травматические события и стрессы;
  • углубить понимание специфики протекания детского горя и возрастных особенностей восприятия смерти;
  • изучить базовые навыки саморегуляции, основанные на использовании дыхания, релаксации и визуализации, в том числе, в сочетании с изобразительной деятельностью;
  • научиться применять техники кризисной помощи;
  • получить навыки оказания психологической поддержки родителям.
  • I ступень. Оказание кризисной помощи детям дошкольного и школьного возраста, пережившим травматические ситуации

    В программе:

    • Основные признаки перенесенной эмоциональной травмы у детей.
    • Этапы и направления оказания кризисной помощи детям с позиции представлений о четырех уровнях защитной системы человека (по И. М. Никольской).
    • Техники кризисной помощи детям дошкольного и  школьного возраста:
      • дыхательные техники;
      • мышечная релаксация;
      • метод EMDR (ДПДГ);
      • техники визуализации;
      • арт-терапевтические техники;
      • методы игротерапии.
    • Рекомендации родителям.

    ВНИМАНИЕ! Для эффективной и вовлеченной работы участникам необходимо подготовить следующие материалы: лист бумаги формата А1 или обои, восковые мелки (2 цвета).

  • II ступень. Регуляция сложных чувств у детей, переживших травматические события

    В программе:

    • Особенности эмоционального реагирования детей на различные травматические события.
    • Работа с «Картой тела»:
      • подготовительный этап: развитие эмоциональной грамотности («Азбука чувств»), развитие сенсомоторной грамотности («Телесный компас», «Словарь ощущений»), создание безопасного пространства, ресурсирование («Безопасные кармашки»);
      • работа с травматическими воспоминаниями («Карта тела»);
      • развитие регуляторных способностей («Техника маятника», «Прикосновения»).

    ВНИМАНИЕ! Для эффективной и вовлеченной работы участникам необходимо подготовить следующие материалы: белый или крафтовый лист бумаги (формат А4, или А3, или А1), обои; ручка; фломастеры, цветные карандаши, пастель (сухая, масляная), восковые мелки, краски, пластилин - на выбор.

  • III ступень. Оказание психологической помощи ребенку, пережившему утрату близкого

    В программе:

    • Специфика и стадии протекания детского горя.
    • Возрастные особенности понимания смерти и переживание горя.
    • Как сообщить о смерти близкого? Что и как говорить в случае суицида?
    • Кейс по работе с утратой у ребенка младшего школьного возраста.
    • Методика «Шкатулка памяти». Практика применения в кризисном консультировании.

    ВНИМАНИЕ! Для эффективной и вовлеченной работы участникам необходимо подготовить следующие материалы: природные материалы (камни, растения и их плоды, перья птиц, глина, ракушки); картонная коробка, цветная бумага, наклейки, старые журналы, ткань, фломастеры или цветные карандаши, краски, клей, ножницы, скотч.

Формы работы

мини-лекция, примеры, обсуждение случаев из практики, ответы на вопросы участников.

  • Объем программы 12 академических часов
  • Удостоверение участника программы. 
Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участникам выдается документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятие проводится на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправлена на электронную почту в день проведения программы в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправлена на электронную почту после занятий.

Программа представляет собой серию мастер-классов, объединённых общей темой. Каждая ступень является самостоятельной и не зависит от других мастер-классов.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Лилия, Самара (04.05.2025)

    Очень понравился вебинар и его подача. Всё было очень понятно, интересно, много прекрасно развернутых теорий и техник. Мне очень понравилось как ведёт его Елена Михайловна Трифонова. Спасибо ей огромное!

  • Наталья, Сатка (01.05.2025)

    Очень интересный и полезный вебинар. Очень нравится как Елена Михайловна преподносит информацию. Грамотный специалист.

  • Людмила (01.05.2025)

    Полезная, структурированная программа. Замечательный преподаватель.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: chereshnya07@bk.ru
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее