9

Вступление

Ментальная арифметика - это методика развития умственных способностей и творческого потенциала ребенка с помощью арифметических вычислений на счетах абакус.
Методика была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – счеты, созданные еще 5 тыс.лет назал в Китае, и позже видоизмененные японцами.
Старт обучения ментальной арифметике состоялся в 1993 году. На сегодняшний день методика эффективно используется на территории 50 государств. Наибольшее распространение методика получила в странах Ближнего Востока, Японии, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. В Японии и Китае ментальная арифметика является обязательным предметом школьной программы. В России методика является инновационной и только начинает использоваться в образовательном процессе.
В результате обучения ментальной арифметике у детей:

  • формируется устойчивый интерес к устному счету;
  • развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы;
  • активизируется мыслительная деятельность за счет гармоничной работы двух полушарий головного мозга;
  • развивается способность быстро воспринимать и обрабатывать информацию;
  • воспитывается усидчивость, целеустремленность и организованность;
  • формируется мотивация к познанию и самостоятельному решению задач;
  • появляется уверенность в своих силах.

На вебинар приглашаются педагоги дошкольных и школьных образовательных учреждений, психологи, логопеды и заинтересованные родители.

  • I ступень. Основы ментальной арифметики. Сложение и вычитание

    В результате обучения участники смогут:

    • составить представление о развивающих и обучающих возможностях ментальной арифметики;
    • освоить на практике методику обучения детей ментальной арифметике;
    • познакомиться с основным и дополнительным дидактическим материалом, используемым на занятиях;
    • получить опыт самостоятельного моделирования пробного урока;
    • использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения методики в своем образовательном учреждении.

    В программе:

    • История развития ментальной арифметики. Ее преимущества перед другими развивающими программами.
    • Знакомство с методологией программы обучения ментальной арифметике:
      • педагогические принципы работы;
      • учебное планирование и контрольные аттестационные точки;
      • дидактические материалы для учащихся (учебник, счеты абакус, ментальные карты);
      • основные и дополнительные методические материалы для педагога (счеты абакус, методические рекомендации, учебник с заданиями, сборник контрольных диктантов с примерами, flash карты для занятий, online тренажеры).
    • Особенности поурочного планирования для разных возрастных групп.
    • Тестирование учащихся при распределении по группам.
    • Методы мотивации учащихся. Разбор практических ситуаций.
    • Игры, упражнения, тренажеры, используемые на занятиях с детьми.
    • Организация турниров и олимпиад по ментальной арифметике.
    • Моделирование пробного, презентационного урока участниками.
    • Супервизия.

    ВНИМАНИЕ! 29 и 31 мая занятия не проводятся, участники выполняют домашнее задание, отрабатывают навыки счета на абакусе.

  • II ступень. Умножение и деление

    В результате обучения участники смогут:

    • освоить технику умножения, деления и действий с отрицательными числами на абакусе;
    • понять специфику преподавания ментальной арифметики в разделе «Умножение и деление»;
    • использовать полученные знания и навыки для полноценного внедрения методики в своем образовательном учреждении.

    В программе:

    • Принципы работы с отрицательными числами.
    • Алгоритм умножения и деления на абакусе.
    • Методика преподавания, тематическое планирование на 3 возрастные группы.
    • Анализ поурочного планирования для разных возрастных групп.
    • Разбор структуры урока и разных практических ситуаций.
    • Дополнительные методические материалы (игры, тренажеры).
    • Мотивация учащихся, оценка эффективности их обучения.
    • Проведение турниров, олимпиад по ментальной арифметике.
    • Супервизия.

Формы работы

мини–лекции, тренинговые упражнения, индивидуальная и групповая работа, самодиагностика, моделирование урока, сравнительный анализ собственных достижений.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Каждый участник получит электронный вариант методического пособия для педагога.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Оксана, Нефтеюганск (30.05.2022)

    Очень интересный вебинар. Доступное объяснение материала.

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23