Вебинар

Начальная грамотность.
Авторская технология обучения детей чтению и письму

Даты проведения
20.10.2018 - 23.10.2018
(16 академических часов)
5300 руб
Участвовать
Ведущий:
Елена Михайловна Плюснина, кандидат педагогических наук, эксперт комитета по образованию Санкт-Петербурга, зав. лаб. технологий обучения начальной грамотности Национального гуманитарного университета России, член Санкт-Петербургского союза ученых, член российского психологического общества, автор книг «Осмысленное чтение. Новая технология обучения», «Читаю сам», «Учимся читать и понимать прочитанное», «Концепция начальной грамотности ХХI века». Опыт работы в сфере образования свыше 30 лет.


«Вдумчивое чтение сложной литературы - условие 
понимания сложных смыслов современной реальности»
(Из Основ государственной культурной политики,2017)

Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.
Основное отличие новой технологии обучения начальной грамотности – соблюдение тесных междисциплинарных связей, интеграция чтения и письма в новую дисциплину - начальная грамотность.  Предлагаемый способ обучения начальной грамотности даёт возможность грамотно планировать интегрированные уроки чтения и письма, в которых решение учебных задач облегчает детям усвоение письменной речи, делает русский язык любимым предметом, позволяющим свободно письменно излагать свои мысли с минимальным количеством ошибок.
Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.
Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.
Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

Вебинар адресован школьным психологам, учителям начальной школы, завучам, логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям, а также всем, кого интересуют вопросы осмысленного чтения и грамотного письма.
 

ВНИМАНИЕ! Для более эффективного освоения учебного материала участникам желательно познакомиться со статьями автора «Грамотность вчера и сегодня», «Опережающее развитие вредно!», «Больше ответственности при выборе методик обучения».

В результате обучения участники смогут:
  • осознать необходимость интеграции чтения и письма в процессе обучения;
  • избежать серьёзных ошибок при обучении дошкольников и младших школьников;
  • применить рекомендации и приемы обучения, которые будут предложены, сразу после вебинара;
  • обсчитать скоростные и качественные характеристики чтения и письма, проверив их на себе;
  • изучить способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
В программе:
  • Этап 1-й.  Слоговое чтение и предписьмо:
    • методологические и теоретические основания технологии;
    • технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
    • проблемы темпа письма;
    • структура учебного пособия «Пишу сам».
  • Этап 2-й. Словесное чтение и письмо слов:
    • технология словесного чтения;
    • беглость, качество и осмысленность чтения слов и словосочетаний;
    • методы и приемы обучения письму и письменной речи:
    • технология обучения каллиграфии;
    • способы и упражнения развития орфографического чутья языка.
  • Этап 3-й. Фразовое чтение и письмо предложений:
    • технология фразового чтение;
    • чтение смысловыми блоками;
    • этапы формирования письменной речи;
    • качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
    • возрастные нормативы скорости письма.
  • Этап 4-й. Текстовое чтение и письмо сочинений:
    • практический показ технологии развивающего чтения;
    • отбор текстов, варианты работы с текстами;
    • методы и приемы обучения осмысленному чтению;
    • структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
    • стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
    • структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
    • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся;
    • технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
    • составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.
Формы работы:

мини-лекции, практические упражнения, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики.

Объем программы – 16 академических часов. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Объем программы 16 академических часов. Обучение проводится с 11:00 до 14:00 ч. каждый день (время Московское). По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации в области детской практической психологии.

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
ПРЯМО СЕЙЧАС!
СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ!
+7 (812) 320-05-21
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК –
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
ЗАКАЗАТЬ
Даты проведения:
20.10.2018 - 23.10.2018
Стоимость обучения
5300 руб
Программа соответствует следующим темам:
Быстрый заказ
ВЕБИНАР: Начальная грамотность. Авторская технология обучения детей чтению и письму
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru
Лицензия № 1652 от 30.12.2015 г.

ИП Черешнева Мария

188691 Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Кудрово, ул.Столичная, д.5, к. 1
Телефоны: +7 (981) 745-98-35
ОГРНИП: 318470400030770 от 16.04.2018

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить