
Вступление
Занятия проводятся два раза в неделю по вторникам и средам на платформе ZOOM. Программа наполнена практическими техниками и упражнениями, которые требуют личного участия с включенными видеокамерой и микрофоном.
*Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) (англ. cognitive-behavior therapy) – вид краткосрочного психотерапевтического воздействия, направленного на улучшение личностной и социальной адаптации клиентов посредством осознания и коррекции неадаптивных мыслительных схем.
В КПТ выделяют так называемые «три волны» ее развития.
Первая волна (1910– 950 г.) связана с работами известных бихевиористов - Д. Уотсона, Б. Скиннера, Э. Торндайка и И. П. Павлова, которые изучали поведение животных, пытаясь разгадать секреты поведения человека
Вторую волну (1960-е г.) возглавили А. Эллис и А. Бек. Они считаются создателями классического подхода КПТ и рационально-эмоциональной психотерапии.
Третья волна (1990-е г.) опирается на обширную научно-теоретическую и философскую базу и вбирает в себя не только лучшие практики более ранних этапов КПТ, но и самое лучшее и эффективное, что может предложить психотерапия в принципе.
Отличие научно обоснованных подходов в том, что в их основании лежит мощная исследовательская научная база, которая показывает не только сам факт того, что какие-то интервенции и техники работают, но и объясняет, как и на основе чего они работают. В современной КПТ есть широкий выбор среднесрочных протоколов лечения и краткосрочных интервенций, которые могут быть полезны широкому кругу специалистов. Особенно важно то, что современная КПТ перекликается с другими подходами в психотерапии и может быть удачно интегрирована с ними в работе с реальными клиентами.
Участникам программы будет предложен обзор теоретических представлений о современном когнитивно-поведенческом подходе и его научных основах. Будут рассмотрены и отработаны на практике базовые и универсальные интервенции современной КПТ. Отдельное внимание будет уделено анализу работы с широко распространенными на сегодняшний день расстройствами: депрессивные, тревожные, острые стрессовые и посттравматические стрессовые.
На вебинар приглашаются психологи, психотерапевты, а также все специалисты, заинтересованные в освоении научно обоснованных методов и методик психотерапии.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с научно-обоснованной концепцией КПТ;
- освоить алгоритм использования основных интервенций в рамках рассматриваемого подхода: функциональный анализ поведения, дневник АВС, майндфулнесс навыки, мотивационное интервью, поведенческая активация, работа с ценностями;
- понять механизм универсальных трансдиагностических процессов и логику работы с ними в психотерапевтическом процессе;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, не зависимо от того психотерапевтического подхода, в котором работают.
В программе
Занятие 1, 2 (11-12 февраля)
- Краткая история развития метода КПТ.
- Философские и научные основания доказательного подхода.
- Отличительные особенности научно-обоснованных психологических практик.
- Связь когнитивно-поведенческого подхода с другими областями научного знания: теория эволюции, генетика и эпигенетика, нейронаука.
Занятие 3, 4 (18-19 февраля)
- «События-мысли-эмоции-поведение» - визитная карточка метода.
- Базовые интервенции КПТ.
- Понятие функционального контекстуализма.
- Классический ABC (СМЭР) анализ.
Занятие 5, 6 (25-26 февраля)
- Понятие универсальных трансдиагностических процессов в КПТ.
- Модель терапии процессов.
-
Мета-позиция и мандфулнесс как важные составляющие современной КПТ:
- медитативные практики;
- позиция наблюдателя;
- профессиональные навыки.
Занятие 7, 8 (4-5 марта)
- Принципы и организация терапевтической работы в КПТ.
- Профессиональная позиция психолога - «на равных».
- Сократический диалог и мотивационное интервью - основные инструменты организации и проведения сессии.
Занятие 9, 10 (11-12 марта)
- Функциональный ABC анализ поведения, его отличие от классического ABC анализа.
- Техники осознанности и принятия.
- Точка выбора как техника принятия решений.
Занятие 11, 12 (18-19 марта)
- Работа с мышлением, классические и современные интервенции.
-
Базовые психотерапевтические мишени:
- осознание клиентом собственных мыслей;
- оспаривание существующих нефункциональных мыслей;
- активизация воображения, избавление от навязчивых образов;
- минимизация сопротивления клиента.
- Возможные сложности в работе, варианты их преодоления.
Занятие 13, 14 (25-26 марта)
- Работа с поведением, классические и современные интервенции.
-
Базовые психотерапевтические мишени:
- поведенческая активация;
- формирование поведенческих изменений.
- Возможные сложности в работе, варианты их преодоления.
Занятие 15, 16 (1-2 апреля)
- Понятие депрессии и депрессивных расстройств.
- Особенности использования метода КПТ в работе с депрессивными расстройствами.
- Классические и современные интервенции КПТ.
- Проблемы, с которыми сталкивается терапевт и способы их решения.
Занятие 17, 18 (8-9 апреля)
- Понятие тревоги и тревожных расстройств.
- Особенности использования метода КПТ в работе с расстройствами тревожного спектра.
- Классические и современные интервенции КПТ.
- Проблемы, с которыми сталкивается терапевт и способы их решения.
Занятие 19, 20 (15-16 апреля)
- Универсальная модель работы с любым запросом в КПТ.
- Техники работы с универсальными процессами.
- Супервизия.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, индивидуальные и групповые упражнения, разбор сложных ситуаций из опыта работы участников и ведущего.
-
Объем программы 100 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Полина, Улан-Удэ (13.09.2024)
Программа объёмная и интересная. Ольга просто замечательная, делится своими знаниями очень щедро! Очень комфортно проходила учеба. Влюбилась в КПТ.
Теперь хочу и на АСТ и на детское поведение. -
Мария, Санкт-Петербург (12.09.2024)
Я очень рада, что попала на курс к Ольге Владимировне. Каждая встреча приносила огромное удовольствие! Информация чётко структурирована, презентация даёт возможность не тратить время на конспектирование, а сосредоточиться на учебных процессах. Огромным плюсом считаю то, что все знания сразу отрабатываются участниками на практике. После завершения программы хочется и дальше изучать КПТ, интерес не угасает, а напротив, вдохновляет двигаться в этом направлении. Обязательно приду на другие программы Ольги Владимировны! Великолепный преподаватель и специалист с огромным опытом работы. Спасибо институту Иматон за неизменно высокое качество образования.
-
Анастасия (12.09.2024)
Организация и содержание программы очень понравились, отличное сочетание лекционного материала и практических занятий! Также понравилась подача материала и разъяснения ведущей программы - Ольги Александровны.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Основы когнитивно-поведенческой терапии* 2-й и 3-й волны: международный стандарт психологической помощи