9

Вступление

ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.

«Кажется, я испробовала все способы, а ребенок продолжает грызть ногти/устраивать истерики/драться с младшей сестрой/отказываться читать стихи на утренниках. Я чувствую, что я ничего не могу с этим сделать! Я чувствую себя беспомощной!» Знакомая картина?
Все дети периодически испытывают родителей на прочность, продолжая делать то, что с точки зрения взрослого человека выглядит неприемлемым. И прочность родителей порой дает трещину. Трещину в виде осуждения себя, чувства беспомощности, обесценивания своих способностей.
Есть ли способ справиться с этой ситуацией? Справиться так, чтобы почувствовать, что «мы, наша семья – дружная команда», что «трудности бывают, но мы справимся»?
Такой способ есть, он применяется веками и называется он «помогающая сказка». «Помогающая сказка», «терапевтическая сказка», «сказка по случаю» - это такая сказка, которая сочиняется родителем или другим взрослым с целью скорректировать нежелательные формы поведения ребенка. На вебинаре мы расскажем и покажем, как правильно это сделать.

На вебинар приглашаются, прежде всего мамы и папы, чьим детям от 3 до 12 лет, а также взрослые, которые работают с детьми этого возраста – воспитатели, учителя, психологи, социальные работники.

В результате обучения участники смогут:

  • узнать, что такое «помогающая сказка» и чем она отличается от других видов сказок;
  • освоить общий алгоритм составления сказки и отдельные приемы, которые делают сказку особенной;
  • придумывать сюжет сказки для решения конкретной проблемы (тревожность, страхи, робость и неуверенность, поведенческие нарушения и пр.);
  • правильно рассказывать и обсуждать сказку с ребенком;
  • убедиться, что особые сказки «работают»;
  • поверить в свою родительскую компетентность;
  • понять, что сочинение сказок – это не только полезное, но и очень уютное, объединяющее семью, занятие.
  • I ступень. Учимся сочинять помогающую сказку

    На этом занятии мы будем говорить об основных, универсальных принципах сочинения помогающей сказки. И прямо в эфире сочиним помогающую сказку для одного или двух участников вебинара. Поэтому, он обязателен для всех, кто хочет пойти на следующие ступени и научиться сочинять сказки для отдельных случаев!

    В программе:

    • Помогающая сказка. Что это такое?
    • Как сочинить главного героя сказки?
    • Как описать проблему героя и его путь?
    • Как придумать помощников и выставить препятствия на пути героя, чтобы от них была конкретная польза?
    • Как формулировать основной вывод и извлекать урок из сказки?
    • Как понять, достигла ли помогающая сказка своей цели?
    • Сказка рассказана, что дальше? Обсуждаем сказку, играем в сказку.
    • «Технику безопасности» при сочинении, рассказывании и обсуждении помогающих сказок.
    • Границы применения помогающих сказок, возможные противопоказания.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • II ступень. Особые сказки для тревожных детей

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки, снижающие тревогу и помогающие справиться с тревожностью как чертой характера. Для закрепления знаний, прямо в эфире мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Детская тревожность, ее причины и последствия.
    • Какие «маски» носит детская тревожность?
    • Какие сказки могут помочь ребенку справиться с тревожностью?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Может ли взрослый провоцировать тревожность у детей?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • III ступень. Сочиняем сказку - прогоняем страхи

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки, помогающие ребенку справляться со страхами темноты, высоты, чудовищ и другими витальными страхами. Для закрепления знаний, прямо в эфире мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Витальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются витальные страхи?
    • Как определить, что ребенок боится?
    • Что способствует закреплению страхов?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Что необходимо делать, чтоб конкретный страх не перерос в «страх страха»?
    • Что не нужно делать, чтобы страх не превратился в фобию?
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • IV ступень. Особые сказки для неуверенных в себе детей

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки, помогающие ребенку справляться со страхом выступления, страхом неудачи, страхом осуждения и другими социальными страхами. Для закрепления знаний, прямо в эфире мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Социальные страхи. Какие они бывают и чем отличаются от других страхов?
    • Когда и почему появляются социальные страхи?
    • Какая действительно нужна помощь ребенку, который говорит, что «боится получить двойку» или «боится опоздать в школу»?
    • Почему не все помогающие сказки могут быть полезны ребенку с социальными страхами?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • V ступень. Особые сказки для задир и упрямцев

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки, помогающие ребенку справляться с различными поведенческими проблемами. Для закрепления знаний, прямо в эфире мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Какое поведение стоит считать проблемным?
    • Всегда ли причиной плохого поведения является неправильный воспитательный процесс?
    • Может ли сказка помочь справиться с агрессивным поведением ребенка?
    • Если да, то какая? Если нет, то почему?
    • Чем сказка для агрессивного ребенка отличается от сказки для робкого малыша?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • VI ступень. Сказки для дезадаптированных детей

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки для детей, которые готовятся к переходу на новую социальную ступень или уже начали свое «восхождение». А также для тех детей, у которых в адаптации к школе, садику, спортивной секции что-то пошло не так. Для закрепления знаний, прямо в эфире, мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Что такое «адаптация» и что такое «сепарация»?
    • Как проходит нормальная адаптация ребенка к изменяющимся условиям?
    • Какие признаки указывают на то, что адаптация нарушена?
    • Психологические причины дезадаптации.
    • Какие помогающие сказки могут помочь малышу со сложностями в адаптации?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.
  • VII ступень. Сказки для тех, кто плохо учится

    На этом занятии мы будем учиться сочинять сказки для детей, испытывающих сложности в обучении. Для закрепления знаний, прямо в эфире, мы сочиним несколько помогающих сказок.

    В программе:

    • Что мешает ребенку успешно учиться?
    • Способна ли сказка посодействовать в решении школьных проблем?
    • Если да, то в каких случаях сказка особенно эффективна, а в каких ее следует дополнять другими инструментами?
    • Какие сказки могут развивать познавательные процессы ребенка?
    • Какие сказки повышают учебную мотивацию?
    • Выбираем героя, придумываем сюжет, рассказываем и обсуждаем сказку.
    • Сказкотерапевтический практикум.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, сочинение и проживание сказочных ролей, рефлексия ощущений, написание собственных сказок.

  • Объем программы 28 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Продолжительность каждой ступени вебинара 4 академических часа. По итогам обучения на одной, двух или трех ступенях участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.  По итогам обучения на четырех и более ступенях участникам выдается удостоверение о повышении квалификации в области детской психологии. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.


В  учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» можно приобрести колоду арт-терапевтических карт для детей и взрослых  «Самый счастливый день» Кононовой Л.И.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Марина, Калининград (21.02.2022)

    Вебинар замечательный! Темы вебинаров раскрывают для педагога-психолога самые актуальные вопросы в работе с детьми. Структура вебинаров детализирована,что помогает максимально проработать темы. По окончании 7 ступеней курса сложилось четкое представление о том, что такое сказкотерапия, в каких случаях и как может быть применима.
    Обратная связь и практическая помощь в составлении собственных сказок на протяжении всего курса от психолога,ведущего вебинар,позволило не только узнать как работают со сказкой другие , но и овладеть собственными дополнительными навыками за короткий срок и под супервизией опытного специалиста. Благодарю за курс!

  • Марина, Калининград (21.02.2022)

    Вебинар замечательный! Темы вебинаров раскрывают для педагога-психолога самые актуальные вопросы в работе с детьми. Структура вебинаров детализирована, что помогает максимально проработать темы. По окончании 7 ступеней курса сложилось четкое представление о том, что такое сказкотерапия, в каких случаях и как может быть применима.
    Обратная связь и практическая помощь в составлении собственных сказок на протяжении всего курса от психолога,ведущего вебинар,позволило не только узнать как работают со сказкой другие , но и овладеть собственными дополнительными навыками за короткий срок и под супервизией опытного специалиста. Благодарю за курс!

  • Наталья, Черноголовка (31.01.2022)

    полезная информация в течение всего вебинара, возможность пользоваться материалами вебинара в течении недели после него (т. к. я была в командировке, не было возможности скачать информацию), общение во время вебинара с помощью сообщений, приятный голос ведущей. Обучилась только по одной из предложенных тем, удовлетворена проведённой работой настолько, что у меня возникло желание продолжить обучение в данном модуле. Спасибо!

  • Анна, Москва (08.01.2021)

    Прекрасный вебинар, на котором дается не только теория, но и практические рекомендации (алгоритм) по написанию различных сказок.
    Было полезно, интересно, и я написала свои первые сказки.

  • Ирина, Москва (10.12.2020)

    Огромное спасибо команде ИМАТОН за возможность пройти этот уникальный курс онлайн! Лариса Ивановна - редкий педагог: щедрая, деликатная, чуткая, настоящая Сказочница, которая плетёт магию историй из простых вещей, например, пуговиц и карандашей. А главное - Лариса Ивановна очень подробно и структурировано передаёт знания и от души делится своим колоссальным профессиональным опытом. После каждого вебинара руки начинали зудеть, требуя писать сказки! Благодарю всем сердцем и от души желаю каждому, кто мечтает писать сказки, пройти этот курс. А если вы уже пишете сказки, курс будет вдвойне полезен целым сундуком лайфхаков и возможностью передать свои сказки Ларисе Ивановне для обратной связи.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23