
Вступление
Программа рассчитана на педагогов-психологов, детских и семейных практических психологов, воспитателей и специалистов системы дошкольного образования, специалистов ППМС-центров, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- выявлять причины возникновения типичных психологических проблем у дошкольников;
- используя индивидуальные и групповые методы психологической коррекции, устранять причины нарушения поведения ребенка;
- консультировать родителей и педагогов по вопросам профилактики и коррекции детского поведения, проводить балинтовские группы.
-
I ступень. Страхи, порядок рождения, вредные привычки, агрессивность, адаптация в детском саду, плохой контакт с родителями
В программе:
- «Младший, средний, старший или единственный?». Психологическая профилактика и коррекция проблем в отношениях родителей с детьми в зависимости от порядка их рождения.
- Психологическая несовместимость родителя и ребенка. Что это такое и как наладить контакт с ребенком?
- Детские страхи и страшные сны.
- Как избавиться от патологических привычек (сосание пальца, грызение ногтей и др.)?
- Решение проблем адаптации к детскому саду.
- Агрессивность в этом возрасте как защитная реакция. Причины, проявления и последствия агрессивного поведения.
- Консультирование родителей и педагогов по психологическим проблемам дошкольников.
-
II ступень. Энурез, энкопрез, заикания, неврозы, невропатии, межличностные конфликты
В программе:
- Психомоторные нарушения. Чем может помочь психолог при наличии у ребенка энуреза, энкопреза или заикания?
- Неврозы и невропатии. Этиология развития. Методы психологической коррекции.
-
Конфликты в дошкольном возрасте. Причины возникновения и способы их разрешения между ребенком и:
- его кровными братьями или сестрами (cibs-конфликты);
- его родителями;
- его сверстниками;
- педагогами детского сада.
- Защитные механизмы психики в дошкольном возрасте. Как и зачем ребенок выставляет психологические защиты?
-
III ступень. Полоролевая идентификация, компьютерная зависимость, психотравмы, наказание и поощрение
В программе:
- Психосексуальное развитие. Как правильно формировать полоролевую идентификацию детей с родителями?
- Маркеры предрасположенности к формированию компьютерной зависимости. Как работать с родителями, у которых сын или дочь находятся в группе риска?
- Психотравмирующая ситуация (развод родителей, потеря одного из родителей, смерть близкого человека). Методы психологической помощи.
- Поощрять нельзя наказывать! Где поставить запятую?
- Как мотивировать дошкольника на успех?
-
IV ступень. Капризы и упрямство, обидчивость и плаксивость, жадность и ложь, "дедовщина" и моббинг
В программе:
- Детские капризы и упрямство. Психологическая проблема или недостатки воспитания?
- Обидчивость и эмоциональная ранимость ребенка. Надо ли обращаться к психологу?
- Почему дети жадничают? Как предотвратить жадность между детьми в детском саду и в семье?
- Ложь у детей дошкольного возраста. Зачем ребенок обманывает и что с этим делать?
- «Дедовщина» и моббинг в детском саду – это не смешно! Методы профилактики и коррекции.
- Элементы профайлинга для прогнозирования поведения ребенка дошкольного возраста.
- Балинтовская группа в детском саду как метод коррекции психологических проблем у детей.
-
V ступень. Групповые формы работы с детьми и родителями
В программе:
- Групповое взаимодействие как инструмент психологической помощи.
- Специфика тренинговой работы с дошкольниками: этапы группового взаимодействия, роль ведущего, возможные затруднения, оценка эффективности и пр.
-
Особенности организации и проведения тренингов с детьми:
- профилактика и коррекция эмоциональных нарушений (страхи, капризность, обидчивость и др.);
- профилактика и коррекция нарушений коммуникации (замкнутость, конфликтность, агрессивность и др.).
- Практика проведения балинтовских групп и воркшопов с родителями.
Формы работы
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение.
-
Объем программы 80 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Обучение проводится на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В дни проведения вебинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %.
- Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы.
- «Тест детской апперцепции» используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Ростов-На-Дону (07.09.2023)
Хочу поблагодарить Елену Евгеньевну за проведенный курс. Очень подробно и глубоко подан материал. Много дополнительного материала, который поможет в работе. Елена Евгеньевна очень щедрый преподаватель, она подробно отвечала на вопросы, чтобы не осталось недопонимания по заданным вопросам. Благодарю Елену Евгеньевну также за её теплое отношение и открытость. С уважением Исаева Елена.
-
Светлана, Ростов-На-Дону (29.12.2022)
Елена Евгеньевна, выражаю Вам огромную благодарность за эту шикарную программу!
Теория, практика, подача материала – всё на высоком профессиональном уровне!
Это мой первый платный вебинар. Даже представить не могла, что получу больше, чем ожидала. Многие вещи, о которых в университете не рассказывали, услышала впервые от Вас.
Спасибо, Иматон, вы - хороший институт для начинающих и заблудившихся психологов! -
Татьяна, Екатеринбург (13.09.2022)
Очень полезный курс. Подробно раскрыты основные психологические проблемы детей дошкольного возраста, способы их коррекции. Много примеров из практики. Учебный материал структурирован, последователен, благодаря чему все очень хорошо "усваивается" - можно брать и делать. Целая ступень посвящена обучению проведения Балинтовских групп, что очень ценно. Это тот курс после которого мною, как начинающим специалистом, получено столько инструментов и знаний, что смело можно расширять поле своей деятельности. Материала очень много. Елена Евгеньевна настоящий Мастер с огромным опытом и талантом.