Психологическое сопровождение детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГОС
В соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами (ФГОС), которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в системе образования происходит переосмысление содержания коррекционной работы.
Введение ФГОС фактически меняет систему образования, ориентируя образовательный процесс на развитие ребенка, учет его особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала. Целью психологического сопровождения ребенка при этом становится обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных потребностей.
- познакомиться с требованиями ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями;
- оценить, насколько система психологического сопровождения этой категории учащихся в их учреждении соответствует требованиям ФГОС;
- понять, какие изменения требуется внести в систему психологического сопровождения учащихся для достижения целей образования в рамках реализации ФГОС.
-
Нормативно-правовая база реализации ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития), утвержденный приказом МОН РФ от 19.12.2014 №1598.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом МОН РФ от 19.12.2014 № 1599.
- План действий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ, утвержденный Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым от 11 февраля 2015 г. № ДЛ-5/07.
- Письмо МОН РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-
Система психологического сопровождения детей с нарушением интеллекта в рамках реализации ФГОС:
- цели психологического сопровождения (помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; развитие психологической культуры участников образовательного процесса);
- направления и формы деятельности (диагностика, консультирование, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение и образование, психологическая экспертиза);
- ПМПК как одна из форм совместной работы специалистов в рамках системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
-
Работа специалиста с семьей ребенка с интеллектуальными нарушениями:
- методы диагностики, позволяющие исследовать особенности семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ;
- обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком.
мини-лекции, веб-презентация, самостоятельная работа участников.
Один день отводится на выполнение домашнего задания, отработку практических навыков. По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое учитывается при аттестации специалистов.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.