ВЕБИНАР:
Ребенок раннего возраста:
оптимальные условия развития, особенности работы специалистов с семьей
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся все дни с 10.00 до 17.00 ч. (время московское) на платформе ZOOM с перерывами на обед и отдых. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Программа рассчитана на широкий круг специалистов, работающих с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет и их семьями: детских практических психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений, домов малютки и домов ребенка, психологов женских консультаций, роддомов, перинатальных центров, детских поликлиник, неонатологов и педиатров, социальных работников и педагогов. Семинар будет также интересен преподавателям соответствующих дисциплин профильных вузов.
- получить систематизированное представление об особенностях ребенка раннего возраста, его основных потребностях, в том числе в контексте отношений с окружающими его взрослыми;
- понять психологический смысл и последствия нарушений отношений привязанности;
- разобраться с принципиальными моментами профессиональной позиции специалиста, работающего с детьми раннего возраста и их ближайшим окружением;
- сформировать научную основу для грамотной практической работы с семьями детей раннего возраста;
- определить главные фокусы практической работы в области раннего сопровождения;
- расширить представления о работе в сложных ситуациях на основе разбора представленных участниками случаев.
- Что такое психическое здоровье ребенка?
- Ранний возраст как основа благополучия взрослого человека.
- Области развития и потребности маленького ребенка.
- Этапы и особенности развития ребенка раннего возраста в контексте его отношений с близким взрослым.
- Что мы ожидаем от мам детей до 3-х лет: возможности и трудности.
- Оценка качества отношений, или на что обращать внимание в отношениях «ребенок- близкий взрослый»?
- Возможные крайности материнского поведения, типы нарушений привязанности.
- Признаки жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка в обычных семьях. Как на это реагировать помогающим специалистам?
- «Почините мне ребенка». Что делать, если мама не видит проблем в себе и не готова меняться?
- Как научиться видеть слабые и СИЛЬНЫЕ стороны семьи?
- Адаптивная функция нарушений отношений привязанности. Фокусы психологической работы при разных типах нарушений привязанности.
- Крайности профессионального взгляда специалистов. Укрепление «помогающей» и «поддерживающей» позиции. Как сохранить баланс между диагностикой и анализом ситуации в семье и оказания ей помощи и поддержки?
- Программы психологического сопровождения и консультирования семей с детьми раннего возраста.
- Последствия жизни детей в учреждениях. Что нужно знать родителям, принимающим ребенка в семью.
мини-лекции, дискуссии, анализ видеоматериалов, разбор сложных случаев из практики участников семинара.
По итогам обучения все участники получат удостоверение о повышении квалификации в области детской психологии, комплект методических материалов и ссылки на доступные видеоматериалы для использования в последующей работе.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Материал, подобранный для практической работы, даёт возможность применить полученные знания и встроить их в собственный опыт.
Особое внимание уделяется наблюдению за телесными проявлениями детей. Данный аспект позволит родителям и специалистам лучше понимать ребёнка, изменить качество общения с ним.
В формат включено непосредственное взаимодействие педагога со слушателями, лекция не протекает в непрерывном режиме, студенты включены в процесс, всегда имеют возможность обратиться с вопросом.