9

Вступление

Программа рассчитана на широкий круг специалистов, работающих с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет и их семьями: детских практических психологов, психологов-консультантов, психотерапевтов, психологов и воспитателей детских дошкольных учреждений, домов малютки и домов ребенка, психологов женских консультаций, роддомов, перинатальных центров, детских поликлиник, неонатологов и педиатров, социальных работников и педагогов. Семинар будет также интересен преподавателям соответствующих дисциплин профильных вузов.

В результате обучения участники смогут:

  • получить систематизированное представление об особенностях ребенка раннего возраста, его основных потребностях, в том числе в контексте отношений с окружающими его взрослыми;
  • понять психологический смысл и последствия нарушений отношений привязанности;
  • разобраться с принципиальными моментами профессиональной позиции специалиста, работающего с детьми раннего возраста и их ближайшим окружением;
  • сформировать научную основу для грамотной практической работы с семьями детей раннего возраста;
  • определить главные фокусы практической работы в области раннего сопровождения;
  • расширить представления о работе в сложных ситуациях на основе разбора представленных участниками случаев.

В программе

  • Что такое психическое здоровье ребенка?
  • Ранний возраст как основа благополучия взрослого человека.
  • Области развития и потребности маленького ребенка.
  • Этапы и особенности развития ребенка раннего возраста в контексте его отношений с близким взрослым.
  • Что мы ожидаем от мам детей до 3-х лет: возможности и трудности.
  • Оценка качества отношений, или на что обращать внимание в отношениях «ребенок- близкий взрослый»?
  • Возможные крайности материнского поведения, типы нарушений привязанности.
  • Признаки жестокого обращения и пренебрежения нуждами ребенка в обычных семьях. Как на это реагировать помогающим специалистам?
  • «Почините мне ребенка». Что делать, если мама не видит проблем в себе и не готова меняться?
  • Как научиться видеть слабые и СИЛЬНЫЕ стороны семьи?
  • Адаптивная функция нарушений отношений привязанности. Фокусы психологической работы при разных типах нарушений привязанности.
  • Крайности профессионального взгляда специалистов. Укрепление «помогающей» и «поддерживающей» позиции. Как сохранить баланс между диагностикой и анализом ситуации в семье и оказания ей помощи и поддержки?
  • Программы психологического сопровождения и консультирования семей с детьми раннего возраста.
  • Последствия жизни детей в учреждениях. Что нужно знать родителям, принимающим ребенка в семью.

Формы работы

мини-лекции, дискуссии, анализ видеоматериалов, разбор сложных случаев из практики участников семинара.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Все участники получают комплект методических материалов и ссылки на доступные видеоматериалы для использования в последующей работе. В процессе обучения участники выполняют домашние задания, позволяющие закрепить теоретический материал и сформировать базовые навыки работы. 
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Наталья, Киев (04.07.2021)

    Вебинар прекрасный! Варвара Олеговна супер профессиональный специалист в этой области! Материал отобран самый актуальный,отличный баланс теории и практики, заботливое отношение к слушателям! Технически тоже все очень четко! Спасибо всем причастным к его организации и проведению!

  • Варвара, Северодвинск (05.02.2021)

    Вебинар доступен для восприятия не только специалистам, но и родителям детей раннего возраста. Преподаватель выдерживает структуру и последовательность выдачи информации, язык не перегружен терминологией.
    Материал, подобранный для практической работы, даёт возможность применить полученные знания и встроить их в собственный опыт.
    Особое внимание уделяется наблюдению за телесными проявлениями детей. Данный аспект позволит родителям и специалистам лучше понимать ребёнка, изменить качество общения с ним.
    В формат включено непосредственное взаимодействие педагога со слушателями, лекция не протекает в непрерывном режиме, студенты включены в процесс, всегда имеют возможность обратиться с вопросом.

  • Юлия, Ростов-На-Дону (04.02.2021)

    Спасибо огромное за семинар!!! Три дня прошли на одном дыхании! Большое спасибо Варваре Олеговне за интересный, содержательный материал! Было много видеоматериалов, лекции и обсуждения! Спасибо институту "Иматон" за отличную организацию семинара! Буду рада встретиться вновь!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее