Программа дополнительного профессионального образования

Танцевальная терапия: теория и практика

Смотрите видеозапись дня открытых дверей программы

Начало занятий по программе 12.11.2018

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 21.10.2018.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения. 

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в  трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 12.11.2018 - 01.12.2018
  • 2 сессия: 18.03.2019 - 06.04.2019
  • 3 сессия: 19.08.2019 - 07.09.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет 40800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

  • 3 сессия: 20.08.2018 - 08.09.2018

Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами. Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.

Основные достоинства программы:

  • Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
  • Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
  • Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
  • Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
  • Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
  • Программа знакомит с опытом признанных европейских специалистов.

Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологическую помощь людям. Синтез танца и психологии окажется целительным сначала для Вас, а потом для Ваших клиентов.

 

Руководитель программы - Наталья Юрьевна Оганесян, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии института "Иматон", клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), танцевальный терапевт психиатрической больницы № 6, балерина, хореограф, автор 90 научных публикаций по танцевальной терапии, в том числе книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия)
Основной преподавательский состав
Дарья Юрьевна Борисова, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 1 им. П.П. Кащенко, победитель конкурса молодых учёных Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (февраль 2010).
Мария Владимировна Елисеева, педагог-психолог, танцевальный терапевт, аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Сергей Валерьевич Меркулов, артист балета (Академия балета им. А. Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго», танцевальный терапевт.
Сергей Александрович Подсадный, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, старший научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации.
Светлана Леонидовна Попова, психолог, танцевальный терапевт психиатрической больницы Св. Николая Чудотворца, солистка хореографического ансамбля более 7 лет.
Вероника Браниславовна Риковская, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
Подать заявку на обучение

номер не в России

В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

Блок I. Теоретические и методические основы:

  • Происхождение, история и психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
  • Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности ее интегрирования с другими психологическими  учениями и практиками.
  • Место данного направления в системе терапии творчеством: музыкальная, художественная, игровая терапия, психодрама.
  • Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
  • Деятельности танцевального терапевта: функции, роли, этика.
  • Современная зарубежная практика.

Блок II. Пактикум с отработкой профессиональных навыков:

  • Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей.
  • Выбор музыки, стиля и движений в танцевальной терапии. 
  • Формирование базовых навыков: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения.
  • Расширение двигательного репертуара, аутентичное движение и контактная импровизация.
  • Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
  • Освоение методических приемов и техник.
  • Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
  • Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
  • Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.

Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики:

  • Индивидуальная и групповая формы работы: цели, задачи и принципы.
  • Танцевальная терапия  как инструмент личностного роста.
  • Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
  • Алгоритмы работы в индивидуальном и групповом консультировании.
  • Возможности использования в образовательно-воспитательном процессе: диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
  • Особенности работы в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
  • Работа с клиентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
  • Задачи, решаемые в социальной сфере и бизнесе:формирование команды сотрудников; развитие личностных  ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания».
  • Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии: оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции.
  • Организация и проведение научных исследований в данной области психотерапии.
  • Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.

 

«Мне бы хотелось, чтобы студенты в процессе обучения стали критически мыслить и могли оценить, что каждый из предлагаемых методов значит для них самих, с какой целью они будут использовать его в работе с клиентами. В России сейчас много специалистов, которые называют себя танцевальными терапевтами, но при этом необходимо понимать, что терапия – это лечение, а не тренинг. Я хочу, чтобы учащиеся четко поняли и увидели разницу. Это позволит четко ставить цели в своей работе и адекватно оценивать полученные результаты». (Н. Ю. Оганесян)

Стоимость обучения за одну сессию — 40800 руб.
стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
Подать документы для поступления на обучение

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

Подать заявку на обучение
номер не в России

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте!
Завершить диалогОтправить