9

Вступление

Семинар рассчитан на практических психологов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы, на ведущих личностных групп, телесно-ориентированных терапевтов, арт-терапевтов, танцевально-двигательных терапевтов, режиссеров любительских театров, а также других специалистов, интересующихся темой.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с историей и возможностями метода, этапами работы, действующими психотерапевтическими механизмами;
  • освоить необходимые актерские навыки и приемы, почувствовать их специфику в контексте терапевтического процесса;
  • получить опыт участия в перформативных этюдах на тему исследования образа Я и особенностей межличностных отношений;
  • развить свой арт-терапевтический и актерский потенциал в процессе освоения эффективного и вдохновляющего метода терапии творческим самовыражением.

В программе

Теоретическая часть:

  • Терапевтический театр: сходства и различия с психодрамой, драмотерапией, психогимнастикой, пластико-когнитивной терапией,  танцевально-двигательной терапией.
  • История развития и современные направления: особый театр, плейбек, спонтанный театр субличностей, театр импровизации, перформативный театр.
  • Этапы творческого процесса и действующие терапевтические механизмы.
  • Групповая динамики, специфика групповой работы и роль режиссера.
  • Терапевтический театр в системе школьного и дополнительного образования, в работе с семейными отношениями, в группах личностного роста для различных категорией клиентов.

Методическая часть:

  • Виды театрального искусства и методы, используемые в терапевтическом театре: пластический, кукольный театр, театр теней, перформанс, этюды, импровизации.
  • Специфика применения актерских техник в терапевтическом контексте.
  • Используемые в работе телесно-ориентированные и танцевально-двигательные техники: Body-work, Continuum, Body-Mind Centering, дыхательные техники, техники Александера, контактная импровизация, аутентичное движение.
  • Работа с текстом, пространством, предметом, звуком, партнером.
  • Работа с активным воображением и измененными состояниями сознания.
  • Импровизация и методы работы с сюжетом или мотивом.

Практическая часть:

  • Демонстрация возможностей терапевтического театра на примере работы с образом Я и проблемами взаимоотношений.
  • Участие в постановке общего перформативного этюда по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».
  • Техники разогрева, группового взаимодействия, эмоциональной экспрессии, самоисследования.
  • Техники работы с дыханием, голосом, телом, образным движением, сценическим образом.
  • Представление этюда, рефлексия внутреннего опыта, инсайтов, переживаний.

Формы работы

мини-лекции, демонстрации, театральные психотехники, разбор примеров из практики, обсуждения, постановка завершающего перформативного этюда, рефлексия и самоисследование.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23