Дети с особенностями поведения и развития.
Основные направления психологической помощи
Программа адресована психологам, воспитателям, методистам, учителям, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, педиатрам и другим специалистам, работающим с детьми и подростками, а также заинтересованным родителям.
ВНИМАНИЕ! По окончании трех ступеней программы участники получают свидетельство о повышении квалификации в области оказания психологической помощи детям (подросткам) с особенностями поведения и развития (агрессивность, гиперактивность, тревожность, застенчивость, аутизм и др.), которое учитывается при аттестации специалистов.
- Особенности взаимодействия с современными детьми. «Трудные» дети: откуда они берутся?
- Индивидуально-психологические особенности агрессивных, гиперактивных, тревожных, застенчивых, аутичных детей.
- Использование традиционных методик (проективных и объективных) и авторских опросников для диагностики агрессивности, импульсивности, тревожности, застенчивости.
- Работа с агрессивными детьми и подростками
Особенности взаимодействия. Причины возникновения и способы коррекции агрессивного поведения. Обучение приемлемым способам выражения гнева, приемам саморегуляции. Отработка навыков общения в конфликтных ситуациях. - Работа с гиперактивными детьми и подростками
Трудности взаимодействия. Развитие дефицитарных функций. Отработка навыков общения со взрослыми и сверстниками. - Работа с тревожными детьми и подростками
Факторы, влияющие на формирование детской тревожности. Особенности проявления и пути коррекции школьной тревожности. Работа по формированию адекватной самооценки тревожного ребенка. Обучения способам снижения мышечного и эмоционального напряжения. Отработка навыков владения собой в травмирующих ситуациях. - Работа с аутичными детьми и подростками
Причины возникновения аутизма. Классификация симптомов аутизма. Развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации, речи аутичного ребенка. Развитие навыков самообслуживания. Формирование стереотипов. - Дополнительные категории «особенных» детей
Основные направления работы с одаренными детьми, неуспевающими школьниками, с детьми разведенных родителей.
- Работа психолога в команде специалистов ДОУ и школы. Трудности и пути их разрешения.
- Обучение воспитателей и учителей навыкам эффективного взаимодействия с «особенными» детьми.
- Новая философия взаимодействия с родителями.
- Специфика работы с родителями агрессивных, гиперактивных, тревожных, аутичных детей.
- Диагностика и коррекция детско-родительских отношений.
- Сравнительный анализ российских и английских технологий взаимодействия психолога с детьми и их родителями.
- Методические рекомендации по проведению тренингов и семинаров для педагогов и родителей.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.