9

Вступление

Невроз у детей по праву считается одним из самых распространенных психических заболеваний обратимого характера. Причиной его возникновения является психическая травма, спровоцированная действием взрослых или какой-то ситуацией. Следует отметить, что немалую роль в возникновении и протекании невротического расстройства играют пол и возраст ребенка, его наследственность и ранее перенесенные заболевания. Но, чаще всего, к детским неврозам приводят ошибки в воспитании и обучении. Истерика, неврастения, логоневроз, сомнамбулизм, нервный тик, энурез и другие невротические расстройства – это маркеры дисфункциональных внутрисемейных отношений. Может ли психолог помочь семье избавить ребенка от невроза? Да, но только вместе с родителями.
На вебинаре будет продемонстрирована авторская модель психологической работы с родителями, в основу которой легла концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера и базовые положения групповой психотерапии И. Ялома. Модель прошла апробацию и показала свою эффективность в многолетней практике автора программы, Е. А. Малыгиной.

На семинар приглашаются практикующие детские психологи, психологи-консультанты, психотерапевты, педагоги-психологи системы образования и социальной сферы, семейные пары, родители. 

В результате обучения участники смогут:

  • выявлять негативные семейные паттерны, приводящие к формированию симптома;
  • органично интегрировать системную семейную и групповую психотерапию в единое целое;
  • освоить инструменты психодиагностики и психокоррекции детских невротических расстройств;
  • анализировать консультацию с точки зрения скрытых процессов и влияний, происходящих в семье;
  • влиять на психоэмоциональный статус ребенка через работу с личностью родителя;
  • эффективно справляться с сопротивлением родителей;
  • формировать у них мотивацию и понимание необходимости изменения внутрисемейных отношений для преодоления проблем ребенка.

В программе

  • Невроз и невротические реакции у детей: виды, проявления, симптоматика.
  • Влияние детско-родительских отношений на формирование и развитие невротических расстройств.
  • Групповая психотерапия И. Ялома: основные положения, формы, инструменты психотерапевтического воздействия, динамика внутригрупповых процессов.
  • Системная семейная психотерапия: концепция идентифицированного пациента Э. Г. Эйдемиллера.
  • Методология интеграции практики И. Ялома и Э. Г. Эйдемиллера. Алгоритм построения группового терапевтического процесса.
  • Инструменты психологической работы с родителями:
    • анализ детско-родительских отношений в семье;
    • выявление невротического симптома у ребенка;
    • определение причин его возникновения;
    • коррекция дисфункции семейных отношений.
  • Инструменты управления групповой динамикой:
    • присоединение и формирование контакта с родителями;
    • работа с сопротивлением;
    • формирование осознанной рабочей позиции;
    • работа с тревогой и переносом ответственности.
  • Анализ результативности психотерапевтической работы, структурированная обратная связь.

Формы работы

мини-лекции, групповое обсуждение, практические упражнения.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее