Организация психологической поддержки детей с интеллектуальной недостаточностью*.
Комплексный подход
* умеренная и тяжелая умственная отсталость — F71 и F72 по МКБ-10
Программа адресована руководителям и специалистам (психологам, педагогам, социальным работникам, врачам) специальных образовательных учреждений VI— VIII видов, ППМС-центров, работающим с детьми с умственными нарушениями и их семьями.
практическое освоение приемов и методов воспитательной и психокоррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые умственные нарушения; подготовка к работе с родителями детей этой категории, а также с педагогами специальных образовательных учреждений.
- Психологическая поддержка детей с интеллектуальной недостаточностью:
- современное общество и ребенок с интеллектуальной недостаточностью: этический аспект;
- особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью;
- направления психокоррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: сенсомоторное развитие, развитие эмоциональной сферы, развитие коммуникации, формирование представлений о себе, помощь в восприятии и понимании информации;
- принципы психокоррекционной работы: опора на чувственный опыт, принцип субъектности, принцип нормализации, опора на ресурсы;
- арт-технологии (традиционные и авторские) как универсальный метод работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
- Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с интеллектуальной недостаточностью:
- эмоциональные переживания родителей при рождении больного ребенка;
- образ ребенка и стили родительского воспитания (авторская концепция);
- обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком;
- психотерапевтические мишени и тактики психологического консультирования родителей.
- Психологическая поддержка педагогов специальных образовательных учреждений:
- мотивы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: осознание и «проработка»;
- цели и задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью;
- организация психологической работы с педагогами: формирование мотивации к изменениям, использование активных методов обучения, построение взаимоотношений сотрудничества между психологом и педагогами;
- направления профилактики эмоционального выгорания педагогов.
мини-лекции, ролевые игры, обсуждения, работа с изо-материалами, разбор трудных случаев, работа в малых группах.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.