
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков. Когда-то Карл Меннингер назвал его формой «частичного суицида», своеобразным самоисцелением, предотвращающим «тотальный суицид».
При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
Семинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором семинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.
Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
- вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
- понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
- различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
- определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
- оказывать им своевременную психологическую помощь;
- использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.
В программе
- Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
- Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к группе, буллинг, насилие и пр.
- Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
- Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
- Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
-
Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
- когнитивно-поведенческая терапия;
- диалектическая поведенческая терапия;
- кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
-
Направления и мишени психологической работы:
- установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
- сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
- функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
- беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
- взаимодействие с другими специалистами.
- Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.
Формы работы
мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Екатерина, Санкт-Петербург (08.07.2025)
Тема представлена максимально подробно, понравилась четкость и структурность изложенной информации. Много примеров и реальных кейсов, рассмотрены методы и направления для работы. Было очень полезно! Спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Самоповреждающее поведение в подростковом возрасте: направления и методы психологической помощи