9

Вступление

Время занятий

Время проведения  в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков. Когда-то Карл Меннингер назвал его формой «частичного суицида», своеобразным самоисцелением, предотвращающим «тотальный суицид».
При столкновении с подобными симптомами специалистам важно понимать механизмы их возникновения, правильно определять мишени работы и уметь справляться с собственной тревогой и страхами, мешающими эффективно оказывать психологическую помощь.
Семинар ориентирован на практическое применение, содержит конкретные алгоритмы действий для специалистов и родителей в ситуациях сознательного повреждения подростком самого себя. Содержание программы опирается на десятилетний опыт изучения проблемы автором семинара, ее работы с подростками, родителями и сотрудниками школ.

Программа рассчитана на психологов-консультантов, школьных психологов, педагогов, социальных работников, врачей и других специалистов, работающих в кризисных службах, социально-реабилитационных центрах, службах психолого-педагогического сопровождения, приютах, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • вовремя замечать признаки самоповреждения и правильно на них реагировать;
  • понимать причины и механизмы подобных действий со стороны подростка в отношении себя;
  • различать самоповреждающее и суицидальное поведение, оценивать риски;
  • определять тактику и стратегию психотерапевтической работы с подростками и их семьями;
  • оказывать им своевременную психологическую помощь;
  • использовать полученные знания и навыки не только в своей профессиональной деятельности, но и для оказания помощи своим близким.

В программе

  • Виды самоповреждающего поведения и психологические условия его формирования.
  • Причины и факторы риска: негативное отношение к телу, принадлежность к группе, буллинг, насилие и пр.
  • Самоповреждение и суицидальное поведение – сходство и различие.
  • Психологические причины несуицидального самоповреждения в подростковом возрасте.
  • Профилактика самоповреждающего поведения: информирование, развитие адаптивных стратегий и ресурсов эффективного совладания с трудными ситуациями, эмоциональная саморегуляция.
  • Психотерапевтические модели помощи подросткам этой категории, методы работы:
    • когнитивно-поведенческая терапия;
    • диалектическая поведенческая терапия;
    • кратковременная терапия, сфокусированная на решениях.
  • Направления и мишени психологической работы:
    • установление контакта и мотивация на обращение за помощью;
    • сбор информации (о чем говорить на первой встрече);
    • функциональная оценка проблемного поведения и выбор методов коррекции;
    • беседа с родителями (как реагировать родителям на самоповреждения ребенка);
    • взаимодействие с другими специалистами.
  • Профилактика профессионального выгорания специалистов, методы самопомощи.

Формы работы

мини-лекции, индивидуальные и групповые практические упражнения, обсуждение, ответы на вопросы.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации. 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (08.07.2025)

    Тема представлена максимально подробно, понравилась четкость и структурность изложенной информации. Много примеров и реальных кейсов, рассмотрены методы и направления для работы. Было очень полезно! Спасибо!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу