
Вступление
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Данная программа представляет собой обобщение многолетнего опыта практической работы с кризисными семьями на базе одной из первых Благотворительных организаций России «Родительский мост».
Эффективность предлагаемой вашему вниманию технологии обеспечивается не только объединением социальных и психологических направлений помощи неблагополучным семьям, но и использованием деятельностного подхода в работе с родителями. При таком подходе акцент делается на формировании у родителей довольно простых адаптивных навыков и поведенческих компетенций, которые позволяют им выполнять необходимые функции и обеспечивать благополучие своих детей.
Использование данной технологии дает положительные результаты и позволяет оставить детей в кровной семье даже в тех случаях, когда с родителями не ведется длительная и трудоемкая работа, направленная на коррекцию их личностных особенностей и психологических проблем.
Семинар адресован специалистам кризисных служб, центров помощи семье и детям, благотворительных фондов и организаций, занимающимся сопровождением семей в трудных жизненных ситуациях (ТЖС) и социально опасном положении (СОП).
В результате обучения участники смогут:
- получить целостное представление о различных технологиях помощи неблагополучным семьям;
- научиться выявлять и грамотно дифференцировать тип семейного кризиса;
- научиться определять дефициты родительских компетенций и семейных функций, угрожающих благополучию ребенка;
- освоить способы развития и формирования недостающих родительских компетенций;
- получить опыт построения индивидуального плана помощи конкретной семье в рамках рассматриваемого подхода;
- определиться с границами собственной ответственности и использовать полученные знания и навыки в самостоятельной работе.
В программе
- Кризис семьи: разграничение нормативных кризисов, ТЖС, СОП.
- Благополучие ребенка: категории и критерии оценки, проблема отсутствие единой модели.
-
Комплексная оценка семьи:
- модель, принятая в государственных органах РФ;
- модель, принятая в семейной психологии;
- модель оценки с акцентом на семейных функциях и родительских компетенциях.
-
Родительские компетенции:
- трудности диагностики и деятельностный подход в их оценке;
- алгоритм работы по формированию базовых компетенций;
- как отличить жестокое обращение с детьми от родительской некомпетентности?
-
Индивидуальный комплексный план помощи:
- проблема взаимосвязи юридических критериев и психологического подхода;
- оценка семейных ресурсов и рисков для благополучия ребенка;
- алгоритм разработки плана помощи конкретной семье;
- как расставить акценты и обозначить специфику работы с конкретными родителями?
- как объединить и согласовать усилия специалистов, оказывающих семье психологическую и социальную помощь?
-
Практикум применение полученных знаний, навыков и алгоритмов работы:
- методический анализ реальных примеров работы с семьями ТЖС и СОП, имеющими разные типы проблем;
- супервизия сложных случаев из практики участников;
- как распознать ситуации, требующие обязательного обращения в государственные органы и учреждения?
Формы работы
мини-лекции, упражнения для отработки навыков, методический анализ случаев из практики, обсуждения, супервизия.
-
Объем программы 24 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.