Дети с диагнозом
«Детский церебральный паралич».
Особенности обучения, воспитания и абилитации
Диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) часто звучит как приговор и пугает родителей, педагогов и других специалистов, работающих с такими детьми. Но страх рождается от недостаточной информации и неумения найти правильный подход к ребенку. Как преодолеть этот страх? Как не удариться в крайние формы взаимодействия с ребёнком (от отстранения до гиперопеки)? Как правильно выбрать стратегию воспитания и образовательный маршрут? Как не стать созависимым родителем в такой сложной ситуации? На эти и многие другие вопросы Вы узнаете ответ на вебинаре.
Вебинар рассчитан на психологов, педагогов и других специалистов, работающих в Центрах реабилитации детей-инвалидов, а также на родителей, имеющих детей с диагнозом ДЦП. Программа может быть также интересна учителям, обучающим детей с данным диагнозом, в том числе, в системе инклюзивного образования.
- актуализировать имеющиеся знания о психологических особенностях детей с ДЦП;
- учитывая эти особенности, грамотно организовывать процесс обучения, воспитания и психолого-педагогической абилитации детей с церебральным параличом.
- Психологические особенности ребенка с диагнозом ДЦП (познавательная, эмоционально-волевая, личностная сфера).
- Особенности возрастного развития ребенка с ДЦП. Деформации социальной ситуации развития на отдельных возрастных этапах.
- Основные направления развития, коррекции и социальной абилитации ребенка с ДЦП. Соотношение понятий «абилитация» и «реабилитация».
- Наиболее эффективные методы и приемы работы с детьми с ДЦП. Структура коррекционно-развивающего занятия
- Возможности адаптация известных психолого-педагогических технологий к работе с такими детьми: метод М. Монтессори, кинезиологическая гимнастика, правополушарное рисование, БОС-технология.
- Учет особенностей развития ребенка с ДЦП в процессе обучения и воспитания. Выбор оптимального образовательного маршрута. Работа с учителями и родителями.
- Значение комплексной абилитации детей с диагнозом ДЦП. Разработка программы комплексной абилитации, ее диагностическое сопровождение.
- «Внутренняя картина болезни» как ресурс работы с детьми с ОВЗ, в целом, и ДЦП, в частности.
мини-лекции, обсуждения, презентация диагностического инструментария, просмотр и анализ видеоматериалов, разбор сложных случаев из психологической практики.
Обучение проводится с 10:00 до 14:30 ч. каждый день (время Московское). По итогам обучения каждый участник получает электронный вариант методического пособия Черешневой Г.Б. «Комплексная психолого-педагогическая диагностика реабилитационного потенциала детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» и удостоверение о повышении квалификации, которое учитывается при аттестации специалистов.
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ!
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.