9

Вступление

Одна из наиболее частых причин школьной неуспеваемости – это сложности в освоении чтения, письма, сложения, вычитания и других математических навыков. Если данные трудности сочетаются с сохранным интеллектом, хорошим знанием правил русского языка и математики, то можно говорить о таких нарушениях, как дислексия, дисграфия и дискалькулия. Детям с подобными нарушениями требуется специальная коррекционная помощь: логопедическая, нейропсихологическая, психолого-педагогическая, в редких случаях медицинская.

На вебинаре будут рассмотрены вопросы, связанные с нейропсихологическими аспектами возникновения нарушений, возможностями их своевременной диагностики и коррекции. Будет представлена система специальных упражнений для адаптации ребенка к обучению в школе.

Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о дислексии, дисграфии, дискалькулии;
  • узнать причины их возникновения и способы нейропсихологической коррекции;
  • познакомиться с системой нейропсихологических упражнений для детей, получить рекомендации по ее использованию.

В программе

  • Определение дислексии, дисграфии и дискалькулии.
  • Структурно-функциональный состав навыков чтения, письма и счета.
  • Функциональные изменения при дислексии, дисграфии и дискалькулии:
    • дефицит регуляторных механизмов деятельности;
    • недостаточность функции переработки информации;
    • дефицит работы моторных компонентов зрения.
  • Признаки имеющихся нарушений чтения, письма и счета:
    • видит одно, а произносит другое;
    • игнорирует стоящие слева или справа цифры и буквы, «зеркалит» их;
    • читает по догадке, искажает слова;
    • плохо понимает смысл прочитанного;
    • не может произвести цепочку арифметических действий;
    • не понимает структуру числа;
    • знает правила, но забывает их применять при письме и счете;
    • и др.
  • Нейропсихологическая диагностика дислексии, дисграфии и дискалькулии.
  • Методы нейропсихологической коррекции нарушений и адаптации ребенка к школе.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.

Внимание!

Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Анна, Г. Санкт-Петербург (26.02.2024)

    Программа объемная, структурированная, качественная. Минимум отступлений, все по делу. Третий день полностью практический, Валерия Владимировна дала большое количество примеров необходимых в работе методик. Я для себя, и как родитель дисграфика, и как детский психолог - закрыла все вопросы.

  • Мария, Москва (17.10.2023)

    Спасибо большое Валерии за такой интересный и полезный вебинар! Были освещены теоретические аспекты проблемы, а также даны практические инструменты для работы.

  • Валентина, Воронежская Область, П. Каменка (15.06.2021)

    Очень хороший вебинар. Материал хорошо и грамотно структурирован. Представлена литература для работы. Я получила хороший материал для практи.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    Напишите Ваш вопрос - постараюсь ответить как можно скорее