
Вступление
Время проведения с 10:30 до 13:30
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
В работе с детьми и подростками психологи встречаются с рядом сложных вопросов. К таким относятся, например, последствия стрессов и психологических травм. Нарушения поведения у детей, переживание ими утраты близких, страхи, депрессивные состояния, расстройства нейропсихического развития могут «выбить из колеи» даже опытного психолога, не говоря уже о начинающем специалисте.
Сложности могут возникнуть уже на первом этапе работы. Как среди похожих симптомов выявить те, которые свидетельствуют о реальной проблеме ребенка? Как найти причину расстройства и подобрать эффективную методику работы? Как привлечь семью и обрести союзников в лице родителей? На эти и многие другие вопросы мы будем искать ответы в процессе обучения и на супервизорских сессиях. Работая с кейсами, мы будем обращаться к опыту ведущего программы и профессиональной мудрости участников группы.
На мастерскую приглашаются практикующие психологи, психотерапевты и другие специалисты, оказывающие помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с опытом работы профессионального детского психолога;
- приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования в сложных ситуациях;
- осознать и найти способы разрешения актуальных профессиональных трудностей;
- получить опыт групповой онлайн-супервизии.
-
I ступень. Психологическая травма и ее последствия
-
19.01.2026 - 21.01.2026
-
12 ак. часов
В программе:
- Психологическая травма: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика травмы в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с последствиями детской травмы.
- Техника «Возведение моста» - эффективный метод облегчения эмоционального состояния и преодоления травматичного опыта у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- насилие (психологическое, физическое, сексуальное);
- хроническая болезнь и смерть;
- экстремальные ситуации и катастрофы;
- депривация (сенсорная, социальная, эмоциональная и др.);
- острые и хронические конфликты.
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:19.01.2026 – 21.01.2026Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
II ступень. Нарушения поведения
-
02.02.2026 - 04.02.2026
-
12 ак. часов
В программе:
- Нарушение поведения: виды, причины и последствия.
- Дифференциальная диагностика поведенческих нарушений в детском и подростковом возрасте.
- Методы, техники и приемы работы с нарушениями поведения.
- Техника «Воссоздание последовательности событий» - метод, помогающий проанализировать и ослабить нежелательное поведение.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- деструктивное поведение (разрушение своего «Я», нанесение ущерба окружающим, моральное и физическое унижение других людей, неприятие социальных установок);
- диссоциальное расстройство личности (социопатия, неустойчивая психопатия, антисоциальная психопатия);
- аддиктивное поведение (алкоголизм, наркомания, клептомания, лудомания, промискуитет, пищевая зависимость, шопоголизм).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:02.02.2026 – 04.02.2026Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
III ступень. Нейроотличия и расстройства нейропсихического развития
-
16.02.2026 - 18.02.2026
-
12 ак. часов
В результате обучения участники смогут:
- Расстройства нейропсихического развития: виды, причины, симптоматика.
- Нейроразнообразие, нейроотличия и инклюзивность.
- Дифференциальная диагностика расстройств нейропсихического развития.
- Методы, техники и приемы работы с нейроотличиями.
- Техника «Социальные истории» - эффективный инструмент социальной адаптации детей нейродивергентов.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- расстройства аутистического спектра (ранний детский аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера);
- синдром дефицита внимания с гиперактивностью (преимущественно невнимательный, преимущественно импульсивный, комбинированный);
- дислексия (фонематическая, семантическая, аграмматическая, мнестическая, оптическая, тактильная).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:16.02.2026 – 18.02.2026Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
IV ступень. Эмоциональные нарушения
-
02.03.2026 - 04.03.2026
-
12 ак. часов
В программе:
- Эмоциональные расстройства: виды, причины, симптоматика.
- Дифференциальная диагностика эмоциональных нарушений у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы работы с эмоциональными расстройствами.
- Техники «Светофор» и «Созвездие поддержки» - эффективные инструменты снижения аффективного напряжения и формирования нужных копинг-стратегий у детей и подростков.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- депрессивное расстройство (дисрегуляция настроения, дистимия);
- тревожное и паническое расстройство (общее тревожное, обессивно-компульсивное, посттравматическое стрессовое расстройство, селективный мутизм, панические атаки).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:02.03.2026 – 04.03.2026Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
-
V ступень. Утрата и горевание
-
16.03.2026 - 18.03.2026
-
12 ак. часов
В программе:
- Модели процесса горевания.
- Дифференциальная диагностики осложненного горевания у детей и подростков.
- Методы, техники и приемы психологической помощи в ситуации утраты значимого человека.
- Техника «Книга памяти» - эффективный инструмент фасилитации процесса горевания.
-
Разбор сложных случаев из практики консультирования:
- неосложненное горевание (депрессия);
- затяжное патологическое горевание (длительное неуправляемое поведение, полное отсутствие эмоций, необычное горевание);
- особые виды утраты (по степени родства, обстоятельства смерти, присутствие ребенка в момент смерти).
- Особенности взаимодействия с родителями или другими значимыми взрослыми.
- Супервизия.
Даты проведения ступени:16.03.2026 – 18.03.2026Стоимость обучения на ступени:7800 ₽ -
Формы работы
мини-лекции, тренинговые упражнения в мини группах, разбор сложных случаев из практики ведущего, ответы на вопросы, супервизия.
-
Объем программы 60 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Виктория, Поселок Сосново (11.06.2025)
Я с огромным удовольствием прошла все пять ступеней вебинара "Мастерская детского практического психолога". Хочу выразить огромную благодарность Александру Олеговичу за труд и профессиональное освещение важных тем, которые я, как молодой специалист, считаю крайне необходимыми в своей практике. Для меня это был очень полезный курс. Особенно мне понравилась подача материала: он был информативным, но при этом компактным и понятным, без лишних слов. Теория, которая тесно связана с практикой. Просто, доступно и безумно интересно. Александра Олеговича, как профессионала высшего класса, было очень приятно слушать. Тактичность и деликатность покорили меня. Чувствовалось, что за каждым словом лежит многолетний опыт работы. Атмосфера на курсе была настолько доброжелательной, что хотелось возвращаться снова и снова.
-
Виктория, Поселок Сосново (04.06.2025)
Я с огромным удовольствием прошла все пять ступеней вебинара "Мастерская детского практического психолога". Хочу выразить огромную благодарность Александру Олеговичу за труд и профессиональное освещение важных тем, которые я, как молодой специалист, считаю крайне необходимыми в своей практике. Для меня это был очень полезный курс. Особенно мне понравилась подача материала: он был информативным, но при этом компактным и понятным, без лишних слов. Теория, которая тесно связана с практикой. Просто, доступно и безумно интересно. Александра Олеговича, как профессионала высшего класса, было очень приятно слушать. Тактичность и деликатность покорили меня. Чувствовалось, что за каждым словом лежит многолетний опыт работы. Атмосфера на курсе была настолько доброжелательной, что хотелось возвращаться снова и снова.
-
Антонина, Йошкар-Ола (02.06.2025)
Материал, представленный на обучении, сочетает в себе необходимую теорию и много практического опыта. Преподаватель делится своим опытом работы с детьми с разными запросами, подробно разбирает кейсы на супервизии. Благодарю ИМАТОН и Александра Олеговича за курс, действительно получено много информации по важным темам детства, взяты методики и техники для своей профессиональной деятельности.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Мастерская детского практического психолога. Супервизия сложных случаев из опыта работы