9

Вступление

Время занятий

Время проведения с 10:00 до 14:00.

Формат проведения

Обучение проводится 18, 23, 30 марта, 6, 13, 20, 27, 28  апреля на платформе ZOOM. Занятия представляют собой онлайн-тренинг, где все включены в совместную работу.  Для эффективного обучения требуется активное участие слушателей с включенными видеокамерой и микрофоном.

Видеозаписи

Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.

Обращаем Ваше внимание! Видеозапись занятий не будет включать практическую работу слушателей в малых группах, которая будет проходить в специальных онлайн-комнатах. Кроме того, запись может быть приостановлена на время проведения сессий индивидуального консультирования. Поэтому личное участие на площадке обязательно, т.к.обучение только через просмотр видеозаписей вебинара в значительной степени утратит свою ценность и практическую значимость.

Несмотря на то, что среди специалистов споры об эффективности интернет-консультирования и интернет-терапии не утихают, за последние годы они прочно вошли в перечень востребованных психологических услуг. И даже, если считать е-терапию не вполне состоявшейся терапией – называть ее эмоциональной поддержкой, обучением, диалогом, помощью или не называть никак – нет сомнений, что е-терапия приносит пользу. А для некоторых людей она является единственно возможным вариантом эмоциональной поддержки.

К тому же ряд научных исследований уже обеспечил конкретные доказательства эффективности консультирования и терапии онлайн. А если е-терапия помогает, то она будет существовать и развиваться дальше, потому что это реальность.

На программу приглашаются опытные и начинающие специалисты в области оказания психологической помощи людям, стремящиеся расширить свои профессиональные возможности и идти в ногу со временем.

  • Занятие 1. Введение в дистантное психологическое консультирование

    • уже прошла

    В программе:

    • История возникновения и предмет дистантного консультирования.
    • Сходство и различия консультирования и психотерапии, тенденции их развития.
    • Виды дистантной помощи: телефоны доверия, психотерапевтические письма, психологические услуги в Интернете.
    • Отечественные интернет-ресурсы, предлагающие информирование по психологическим вопросам.
    • Преимущества и недостатки различных видов интернет-помощи.
    • Мифы и реальность консультирования и терапии онлайн.
    • Эффективность психологической помощи онлайн.
    • Этические принципы и стандарты работы в сети.
    • Личность клиента и специалиста в онлайн-консультировании
  • Занятия 2, 3, 4. Консультирование с использованием веб-телефонии и платформ для видеоконференций

    • уже прошла

    В программе:

    • Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».
    • Границы и специфика оказания психологической помощи онлайн.
    • Установление контакта и построение терапевтических отношений в режиме онлайн.
    • Критерии диагностики психического состояния человека.
    • Способы сохранения нейтральной безоценочной позиции в отношениях с клиентом.
    • Отработка основных консультативных техник в интернет-диалоге: эмпатическое слушание, уточнение, перефразирование, цитирование, резюмирование, конфронтация.
    • Коммуникативные барьеры в общении и их преодоление.
    • Особенности работы с различными категориями клиентов.
    • Специфика кризисных интервенций через Интернет.
    • Особенности работы с детьми и подростками.
    • Проведение терапевтических сессий онлайн. Супервизия
  • Занятия 5, 6. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий и консультирование на форумах

    • уже прошла

    В программе:

    • Сходство и различия с традиционным консультированием.
    • Преимущества и недостатки чат-консультирования.
    • Построение диалога в режиме общения через чат.
    • Особенности самопредставления клиента и специалиста.
    • Требования, предъявляемые к обратной связи.
    • Навыки эмпатического слушания через текст.
    • Терапевтические приемы в чат-режиме, использование различных мессенджеров.
    • Особенности помощи различным категориям клиентов на форумах.
    • Типичные ошибки в работе.
    • Домашнее задание: проведение чат-консультации. Супервизия.
  • Занятия 7, 8. Асинхронное консультирование с использованием электронной почты

    • 27.04.2024 - 28.04.2024
    • 12 ак. часов

    В программе:

    • Стадии терапевтической помощи через письма.
    • Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов.
    • Критерии диагностика состояния человека через текст письма.
    • Ориентации и «мифология» клиентов.
    • Как заключить контракт в асинхронном режиме?
    • Нерефлексивные и рефлексивные приемы работы в асинхронном режиме.
    • Уточнение, перефразирование, резюмирование, конфронтация, интерпретация: особенности использования.
    • Завершение общения в текстовом формате.
    Даты проведения ступени:
    27.04.2024 – 28.04.2024

Формы работы

мини-лекции, веб-презентация, разбор случаев из практики интернет-помощи, демонстрация учебных сессий ведущим, упражнения для отработки навыков, выполнение и обсуждение домашних заданий, супервизия самостоятельной работы участников.

  • Объем программы 48 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Общий объем программы составляет 48 академических часов (40 часов - занятия с преподавателем, 8 часов - выполнение домашних заданий). По окончании обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в области оказания психологической помощи онлайн, подтверждающее право дипломированных специалистов на использование освоенных методов в собственной психологической практике.

Занятия проводятся 17, 23, 30 марта и 6, 13, 20, 27, 28 апреля на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Ева, Минск (05.10.2023)

    ВОСТОРГ!!!

    Преподаватель, он же и создатель данной программы, без суеты, очень мягко и при этом доходчиво всё рассказывал; материала дополнительного было дано много для еще большего погружения при желании; атмосферу создал Виктор Юрьевич бережную, комфортную и не хотелось завершать).
    Спасибо за курс, за такое количество практики и конечно за знания, с которыми мы все ушли!

  • Галина, Новосибирск (04.10.2023)

    Благодарна Иматону за предоставленную возможность обучения интернет консультированию у Меновщикова Виктора Юрьевича. Хорошая организация, интересная подача, много практики, супервизия. Рекомендую для тех специалистов, кто планирует расширить практику за счёт онлайн консультаций.

  • Анна, Москва (04.10.2023)

    Огромное спасибо за уникальную возможность в сжатой, но очень насыщенной форме получить и новые инструменты, расширившие мои границы как консультанта, и опыт супервизии и интервизии, и старт процесса глубокого самоанализа как специалиста и как личности. Вначале я очень опасалась, что онлайн-формат встреч сведется к вебинарам, однако погружение было чуть ли не большим, чем при очной работе. Отдельная благодарность Виктору Юрьевичу за тактичное и деликатное ведение нашей группы, его ценные замечания, которые давали начало интенсивной внутренней работе и, конечно, моим коллегам, которые сделали это путешествие позитивным и увлекательным!

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу