9

Вступление

Меньше чем за полвека технический прогресс прошел путь от синхрофазотрона до гаджета и чипа, мир сильно ускорился и получил новые возможности. Появление интернета и мира цифры настолько сильно изменило среду обитания и картину мира человека, что постепенно, обретая новые возможности и новые опасности, он начал терять себя, свою уникальность и человечность!

Вы не согласны?... На сегодняшний день это предмет жарких споров в науке, а в самой жизни это чаще всего предмет драм, а иногда и трагедий. Появление смартфона в руках у полуторагодовалого ребенка стало менять его психологию и когнитивное развитие. Скоро мы будем иметь нового человека, но не будем знать, как с ним общаться, как воспитывать, как передавать общечеловеческие и гуманистические ценности. Интернет-зависимость, игромания, кибер-буллинг, виртуализация сознания и связанная с ней диффузная идентичность, клиповое мышление вот то, что уже вышло на поверхность, но это только вершина айсберга.

Сегодня все хотят быстрого интернета, быстрых и максимально систематизированных знаний, легких решений без усилий или лайфхаков. Но все, кто так живет уже почувствовали, что жизнь в постоянном лайфхаке не возможна и не состоятельна. По своей глубинной природе человек нуждается в осмысленной жизни с опорой на внутреннюю философию.

На данной программе мы попробуем совместно определить наше отношение к явлению цифровой или кибер-социализации. Мы будем говорить как о экзистенциальных проблемах глубинного развития личности, появившихся в цифровом мире, так и о конкретных поведенческих навыках, необходимых сегодня каждому, о направлениях и методах психологической помощи, в которой так нуждается подрастающее сегодня поколение цифры. Попробуем приблизиться к Великому переходу от эпохи, открытой немецким первопечатником  Гутенбергом,  к эпохе Цукерберга - создателя Facebook, но без потери Человека!

Вебинар адресован детским и школьным психологам, психологам-консультантам, семейным терапевтам, педагогам, заинтересованным родителям, всем специалистам, занимающимся профилактической, просветительской и коррекционной работой в области кибер-социализации и кибер-зависимости.

В результате обучения участники смогут:

  • получить  целостное представление об основных направлениях кибер-социализации;
  • развенчать мифы и фейки о мире цифры, составить полное описание развивающих и ограничивающих возможностей цифровой среды;
  • научиться оценивать психологическое благополучие/неблагополучие и психическое здоровье/нездоровье в цифровой среде;
  • определить перечень важнейших навыков,  необходимых для успешной социализации представителей киберпоколения;
  • научиться проводить индивидуальную коррекцию нарушений социализации в соответствии  с возрастными особенностями пользователей онлайн-пространства;
  • получить представление о существующих онлайн-рисках и освоить алгоритмы психологической работы с последствиями травмирующего онлайн-опыта;
  • освоить способы  гармонизации детско-родительских отношений с учетом особенностей кибер-социализации;
  • использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.

В программе

  • Понятие о киберсоциализации:
    • философия, психология и педагогика киберсоциализации;
    • виртуальная и реальная реальность: в какую из них мы социализируемся?
    • критерии и маркеры психологического неблагополучия: как не пропустить тревожные сигналы?
  • Поколенческие проблемы:
    • конфликт поколений и цифровая среда;
    • новые детско-родительские отношения: что изменилось в период цифровизации?
  • Цифровая зависимость:
    • гаджетозависимость;
    • сетевая зависимость;
    • игровая зависимость;
    • интернет-зависимость;
    • созависимость;
    • возрастные особенности киберсоциализации и гаджетозависимости.
    • особенности когнитивной и эмоциональной сферы зависимых детей и подростков.
  • Помощь и поддержка родителям:
    • навыки общения с ребенком в условиях киберсоциализации и киберпространства;
    • умение договариваться, слушать и слышать;
    • воспитание навыка ответственности;
    • поощрения и наказания цифровой средой.
  • Алгоритмы психологической помощи детям и подросткам:
    • осознанность: использование, а не потребление;
    • тайм-менеджмент;
    • интернет-сопровождение;
    • этические нормы и онлайн-общение;
    • правила цифровой гигиены. 
  • Профилактика рисков и работа с последствиями травмирующего онлайн-опыта:
    • просвещение родителей и подростков;
    • консультативная и терапевтическая помощь.

Формы работы

мини-лекции, веб-презентации, практикумы, анализ случаев, обсуждение.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами выступлений у публикаций ведущего:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Алла, Тула (29.01.2022)

    Огромное спасибо Елене Викторовне за высокий профессионализм,глубокое погружение в тему семинара. Открыла для себя много новых знаний, особенно в плане тех исследований, которые проводила ведущая как ученый, изучаюший феномен киберсоциализации несовершеннолетних. Эту тему посоветовала бы всем: родителям, педагогам, психологам, подросткам...Огромная благодарность за доверительный тон, за диалог с нами, за консультации и за те ссылки, те видеоролики, которые мы получили(я, например, впервые). Материалы заставляют очень задуматься, куда мы идем и что с этим делать. Видно, что это Мастер своего дела, настоящий Профессионал! Здоровья ей и всей вашей команде! Хотелось бы пройти семинар о клиповом мышлении и что с этим делать, как работать педагогу и психологу.

  • Александр, Смоленск (07.02.2021)

    Выражаю свою искреннюю благодарность Елене Викторовне Бахадовой за проведение вебинара, всё было на самом высшем уровне, очень порадовал профессиональный подход. За эти 2 дня я получил огромное количество качественной и структурированной информации, а также получил ответы на все свои вопросы в предметной области. Рекомендую всем, кому интересна данная тема. Уверяю, вы получите массу знаний и практических рекомендаций от практика!

  • Елена, Тамбов (24.01.2021)

    Замечательный вебинар, который должны пройти все специалисты, работающие с детьми! В школах и детских садах необходимо проводить собрания на основе полученных знаний! Елена Викторовна Бахадова - крутейший специалист в этой теме!! Однозначно рекомендую ! И далее всем прошедшим обучение нести информацию в массы, т.к. это действительно проблема современного общества, наших детей!

  • Лилия, Москва (03.12.2020)

    Очень хороший вебинар, структурированный и насыщенный. Елена Бахадова - очень грамотный специалист, который проводит исследования в этой теме и ведет группы для интернет-зависимых подростков и их родителей. Получила много важной теоретической информации для осмысления современных тенденций, а также практические материалы для работы. Огромная благодарность!

  • Елена (26.11.2020)

    Елена Викторовна представила прекрасный материал по работе с детьми, младшими школьниками и подростками. Интересно было познакомиться с исследованиями по данной теме. Была показана значимость этой проблемы, предложены практические методы работы с детьми, младшими школьниками, подростками и их родителями. Материал представлен с учетом сложности проблемы, ведущая рассказала об альтернативных способах работы. Все темы вебинара я изучала с большим интересом. Чувствовалась искренность и заинтересованность Елены Викторовны в этой актуальной теме. Спасибо большое, все очень интересно, понятно, важно в нашей работе психологов. Теперь я знаю какие аргументы показывать родителям, которые не понимают глубину проблемы киберсоциализации.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23