9

Вступление

Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.

Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;

  • научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;

  • получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;

  • использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.

В программе

  • Семья как система в концепции Адлера:
    • структура семейной системы, роли, границы;
    • распределение власти в семье, правила взаимодействия.
  • Внутрисемейные частные логики:
    • понятие частной логики в психологии Адлера;
    • влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;
    • классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;
    • определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.
  • Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:
    • порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;
    • родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.
  • Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:
    • внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;
    • психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;
    • способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.
  • Основы системы воспитания по Адлеру:
    • воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;
    • подбадривание как инструмент положительного воздействия;
    • «Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.
  • Методы психологической работы с родителями и педагогами:
    • техника задавания вопросов;
    • методика экспресс-интервью;
    • формирование гипотез о функционировании семьи;
    • рефрейминг, переклеивание ярлыков и др.

Формы работы

мини-лекции с использованием мультимедийной презентации, индивидуальные практические задания, разбор семейных кейсов.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Московская Обл (29.06.2021)

    Замечательный вебинар. Много практики, что очень ценно. Спасибо за такую интересную подачу материала. Очень рада, что участвовала в вебинаре.

  • Елена, Московская Обл (29.06.2021)

    Замечательный вебинар. Много практики, что очень ценно. Спасибо за такую интересную подачу материала. Очень рада, что участвовала в вебинаре.

    Резюме

    Здание Иматон
    Константинополь
    • Здание Иматон
      Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
      21:21
    • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
      21:21
    • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
      21:21
    • Ауууу  21:21
      21:21
    • Здание Иматон
      Прошу прощения за игнор  21:23
      21:23
    • У меня всё отлично!  21:23
      21:23