
Вступление
Время проведения с 10:00 до 17:00 с перерывами на обед и отдых.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись занятий не проводится для сохранения конфиденциальности, поэтому личное присутствие на площадке обязательно.
ВНИМАНИЕ! В программе используются сюжеты из фильма «Семейная тайна» (Франция, 2007 г., режиссер Клод Миллер). Рекомендуем посмотреть фильм до начала обучения.
Привязанность развивается в младенческом возрасте и выполняет важную защитную функцию. Являясь базовой мотивационной системой, она оказывает глубокое влияние на формирование опоры, восприятие реальности, прогнозировании того, чего ждать от мира и значимого Другого. Паттерны взаимодействия с родителями, установленные в раннем детстве, влияют на самооценку, построение значимых отношений, развитие стрессовых расстройств, реакций на утрату и др.
Программа вебинара опирается на непосредственный опыт работы автора в терапии ран-ней травмы, интегрирует опыт юнгианских психоаналииков (Д.Калшед), специалистов США – Дэвид Эллиотт (группа выпускников гарвардского университета под руководством Дэн Брауна), европейский опыт специалистов Испании (модульно-трансформационный подход - Мария Доло-рес Хименес Диаз-Бенжумеа), ирландской школы (Орла Кроули), подходы экзистенциального анализа (А.Лэнгли), а также специалистов французской школы психоанализа. На семинаре будет представлен клинический случай (фильм «Когда душа говорит с нами»), в котором в результате травмы произошло драматическое отщепление невинного «ядра Я» – души ребенка.
Вебинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, специалистов, работающих в терапии с ранней травмой (остеопатов); полезен будущим родителям, а также тем, кто в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой подготовки и сопровождения усыновителей.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся знания о механизмах формирования травмы и привязанности в младенческом возрасте и ее влиянии на дальнейшее развитие человека;
- освоить методы диагностики и психотерапевтической коррекции расстройств, связанных с нарушениями привязанности;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- Механизмы формирования ранней травмы (Д.Калшед)
-
Понятие привязанности:
- характеристика, типы (по Эйнсворт);
- факторы, нарушающие эмоциональную связь с родителями;
- влияние ранней небезопасной привязанности на дальнейшее развитие.
-
Формирование привязанности и развитие когнитивных навыков:
- экзистенциальные формы и стадии развития;
- послания родителей и их влияние на формирование эмоциональной связи с ребенком;
- субъективный опыт ребенка – здоровый результат;
- агрессия как защитная реакция на небезопасность в раннем детстве.
- Выявление нарушений привязанности: типология, методы диагностики (опросники, интервью семейных историй, оценка уровня стресса).
-
Терапия нарушений привязанности:
- принципы поддерживающего подхода;
- особенности работы с различными типами привязанности;
- создание образа «надежного» воспитателя;
- техника работы с «идеальными родителями»;
- техника коррекции «тяжелых» эмоциональных состояний;
- критерии эффективности терапевтического процесса.
-
Клиническая практика работы с нарушением привязанности:
- возращение «потерянной души»;
- встреча с полученной в детстве и забытой болью
Формы работы
мини-лекции, разбор клинических случаев, ответы на вопросы.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Видеозапись занятий не проводится для сохранения конфиденциальности, поэтому личное присутствие на площадке обязательно.
Материалы
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи выступлений и мастер-классов Г. М. Федоровой:
- «Культурный и психологический аспект ритуалов. Или зачем нам нужны праздники?»
- открытая встреча в Институте "Иматон" «Лиминальность как состояние современного мира»
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Екатеринбург (21.12.2024)
Семинар по « Ранней травме» очень понравился! Галина Михайловна дает не только хорошо структурированный теоретический материал , но и практический , с множеством примеров, дающий новые возможности в работе с клиентами и самим собой! Очень благодарна за профессионализм , открытость и информационную щедрость!
-
Софья, Санкт-Петербург (20.12.2024)
Рекомендую этот вебинар — содержательно, информативно, полученный опыт можно сразу использовать в практике консультирования.
Благодарю Галину Михайловну за профессионализм и знания.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: «Ранние травмы души». Диагностика и терапия расстройств, связанных с нарушением привязанности