9

Вступление

В современном мире ребенок открыт огромным массивам поступающей информации. С самого детства мы учим его защищаться от людей, которые могут принести вред, учим правильно вести себя в критических ситуациях. Но зачастую упускаем тот момент, что информация, в потоке которой он находится постоянно, также способна нести в себе угрозу. Дети оказываются особенно уязвимыми для воздействия нежелательной рекламы, компьютерных игр, травмирующих видео-материалов, пропаганды насилия. Информационные технологии могут использоваться злоумышленниками для совершения преступлений против детей.

Кибербуллинг, сексуальное использование, поощрение к суициду - вот далеко неполный перечень сетевых рисков, угрожающих благополучию детей и подростков.

К сожалению, большинство родителей имеет слабое представление о рисках и преступлениях,  происходящих в онлайн-среде. А их информирование со стороны средств массовой коммуникации и служб безопасности чаще всего порождает дополнительную тревогу и страх за детей, не приводя к каким-либо конструктивным результатам. Со своей стороны, дети, вовлеченные в рискованные интернет-коммуникации испытывают большие сложности с тем, чтобы попросить помощи у взрослых.

Чрезвычайно важными становятся задачи развития у подрастающего поколения навыков безопасного поведения в онлайн-среде, повышения осведомленности родителей и налаживания конструктивного диалога между взрослыми и детьми для предотвращения травмирующего  опыта онлайн.

Вебинар адресован психологам системы образования, специалистам кризисных служб и ППМС-центров, психологам-консультантам, семейным терапевтам. В нем также могут принять участие заинтересованные родители и педагоги.

Программа подготовлена специалистами Службы помощи детям  и подросткам «твоятерритория.онлайн» при взаимодействии со службами безопасности, занимающимися последствиями противоправных действий в отношении детей и подростков в Интернете.

В результате обучения участники смогут:

  • получить целостное представление о существующих онлайн-рисках;
  • понять, что можно сделать для предотвращения рискованной активности детей и подростков в Интернете;
  • понять, как нужно действовать при наличии реальной угрозы для благополучия ребенка;
  • освоить алгоритмы психологической работы с последствиями различных видов травмирующего онлайн-опыта;
  • использовать полученные знания в профессиональных и личных целях.

В программе

  • Онлайн-риски и основы безопасности:
    • Основные риски и виды повреждающей коммуникации в Сети?
    • Разница в уровне знаний родителей и подростков: к чему это приводит на практике?
    • Основные ситуации, угрожающие детям и подросткам. Почему они вовлекается в травмирующее общение?
    • Основные причины, по которым может быть сложно обратиться за помощью к родителям.
    • Юридические основы: права и ответственность родителей, подростков, компаний, служб помощи.
  • Работа с детьми в целях профилактики онлайн-рисков:
    • Обучение навыкам понимания своих чувств, мыслей и поведения в ситуации онлайн-угрозы.
    • Обучение стратегиям совладания с травмирующими ситуациями.
  • Помощь и поддержка родителей:
    • Обучение навыкам конструктивного разговора с детьми про опасности онлайн-среды.
    • Приемы установления контакта и возможные варианты беседы.
    • Обучение родителей навыкам слушания, повышающим вероятность обращения ребенка за помощью в ситуациях риска.
    • Как договориться с ребенком о соблюдении правил безопасного поведении в интернете.
    • Как не запугать родителей и укрепить в них веру в собственные силы?
  • Мишени и алгоритмы психологической помощи при получении детьми травмирующего опыта онлайн:
    • Кибербуллинг или оскорбительный контент.
    • Сексуальное использование ребенка.
    • Злоупотребления  на основе изображений.
    • Злоупотребление личными данными о частной жизни ребенка.
    • Поощрение к самоповреждению и/или самоубийству.
    • Вовлечение подростков в незаконные действия.
    • Шантаж с целью вымогания денег.

Формы работы

мини-лекции с опорой на веб-презентацию, практические упражнения, разбор учебных примеров, самостоятельная работа участников.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Участникам будут предоставлены методические материалы (памятки, инструкции, определения и др.), необходимые для эффективной работы. 

Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.

Материалы

Предалагаем Вам познакомиться с образовательной программой вебинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Любовь, Сыктывкар (25.09.2021)

    Все очень интересно и познавательно, структуированно дан материал.

  • Яна, Тамбов (Город) (01.06.2021)

    Огромное спасибо Леониду Алексеевичу! Очень много полезной информации. Подача материала живая и понятная, масса реальных примеров. После вебинара получила ряд полезных методичек и фильмов от Леонида Алексеевича.

  • Анжела (28.01.2021)

    Очень впечатлена данным вебинаром. Большое спасибо всем спикерам!!! Рекомендую всем пройти его. Я реально под большим впечатлением... До сих пор не верится, что такое вообще возможно и является нашей реальностью.

  • Евгения, Волгоград (15.06.2020)

    Отличный своевременный вебинар, профессиональные ведущие, подача интересного и полезного материала четкая и структурированная.

Резюме

ИП Черешнев Р. В., ОГРНИП 322470400055822
188692, ЛО, Всеволожский р-н, ул. Столичная, д.5, к.1, телефон: +7 (911) 288-59-69, электронная почта: [email protected]
Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23