9

Вступление

Время занятий

В первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, в последующие дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

С октября 2016 года при поддержке Комитета по образованию в детском саду №53 реализуется проект «Программа раннего вмешательства на базе детских садов Санкт-Петербурга» совместно с фондом «Обнаженные сердца» и центром «Антон тут рядом».

В результате реализации данной программы сотрудники детского сада были обучены приемам поведенческой терапии и методикам развития социально-коммуникативных навыков. Освоенные приемы и методы работы позволяют корректировать поведенческие и коммуникативные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержками психического развития (ЗПР).

На семинаре вы сможете познакомиться с налаженной системой психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках компенсирующих и инклюзивных групп, увидеть реальную работу с детьми, имеющими поведенческие и коммуникативные нарушения, получить теоретически знания и практические навыки необходимые для проведения такой работы.

Программа рассчитана на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов детских садов, школ, ППМС центров, социально-реабилитационных служб, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

  • планировать и организовывать предметно-пространственную среду и визуальную поддержку для детей с расстройствами поведения и коммуникации,
  • осуществлять коррекцию проблемного поведения и составлять план поддержки желательного поведения,
  • проводить индивидуальную работу по развитию социальных и коммуникативных навыков детей с расстройствами поведения и коммуникации,
  • оказывать консультативную помощь семьям, имеющим детей с расстройствами поведения и коммуникации.

В программе

1 день.

  • Опыт организации работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с ОВЗ (РАС, СДВГ, ЗПР, ТНР) в дошкольном образовательном учреждении.
  • Основные направления и формы работы службы сопровождения детей с ОВЗ.
  • Подготовка специалистов, воспитанников ДОУ и их родителей к реализации программ инклюзивного образования.
  • Как отличить расстройства поведения и коммуникации, не связанные с особенностями воспитания ребенка в семье.
  • Подготовка воспитанников с нарушениями поведения к инклюзивному образованию в ДОУ.
  • Организация предметно-пространственной среды для детей с расстройствами поведения и коммуникации.
  • Особенности работы с семьей, имеющей ребенка с расстройствами поведения и коммуникации.


2 день.

  • Знакомство с методом прикладного анализа поведения.
  • Характеристика расстройств аутистического спектра, основные особенности детей с РАС.
  • Анализ поведения на примере конкретных случаев, представленных в видеосюжетах.
  • Проактивные и реактивные технологии поддержки желательного поведения.
  • Составление плана коррекции нежелательного поведения.
  • Визуальная поддержка: необходимость и способы осуществления.
  • Практические занятия с детьми в ресурсной группе.


3 день.

  • Способы развития коммуникации у детей с нарушением поведения.
  • Матрица коммуникации, что такое дополнительная коммуникация.
  • Практикум освоения средств дополнительной коммуникации.
  • Система развития и поддержки мотивации к общению.
  • Способы включения детей с расстройствами поведения и коммуникации в образовательную деятельность в группе.
  • Игры для развития коммуникативной сферы детей. Расписание активностей.
  • Планирование сопровождения детей с расстройствами поведения и коммуникации в течение дня.
  • Практикум в инклюзивных группах.
  • Подведение итогов. Ответы на вопросы

Формы работы

мини-лекции, практические упражнения, мастер-классы, работа в малых подгруппах, разбор кейсов, анализ видеоматериалов, практикум в инклюзивной группах, практикум в ресурсной группе.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В первый день занятия будут проходить в Институте практической психологии «Иматон» с 11.00 до 18.00.
Во второй и третий день  с 10.00 до 17.00 занятия будут проходить  в Детском саду №53 Фрунзенского района по адресу: Санкт-Петербург, пр. Славы д. 6 корп. 1.

Материалы

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Надежда, Bari (09.04.2022)

    Очень понравилось! Невероятно доброжелательные преподаватели, интересная и доступная подача материала.

  • Наталья, Санкт-Петербург (27.12.2020)

    Впечатления только положительные. Очень много полезной и нужной информации. Любовь Петровна очень компетентный специалист и доброжелательный человек! Структурированы методы работы с детьми с РАС, много практических примеров.

  • Анна, Республика Бурятия, С. Нижний Саянтуй (27.12.2020)

    Спасибо за чудесный семинар! Очень полезная информация. Я узнала столько нового и полезного (особенно практическая часть)!

  • Наталия, Село Нижний Саянтуй (27.12.2020)

    Довольна на программой 100%! Хорошие, грамотные специалисты - мастера своего дела!

  • Татьяна, Санкт-Петербург (06.04.2020)

    Очень информативно. Много наглядных примеров, развернутых объяснений и ответов на вопросы. Наиболее полезно: два дня в стенах детского сада.

Резюме

Стоимость программы
9600 ₽
Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23