
Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. В программе используется уникальный видео-контент, запись которого вестись НЕ будет для сохранения конфиденциальности. Доступ к видеозаписям теоретического материала предоставляется всем участникам.
Программа рассчитана на педагогов, психологов, дефектологов, логопедов детских садов, школ, ППМС центров, социально-реабилитационных служб, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованных родителей.
С октября 2016 года при поддержке Комитета по образованию в детском саду №53 реализуется проект «Программа раннего вмешательства на базе детских садов Санкт-Петербурга» совместно с фондом «Обнаженные сердца» и центром «Антон тут рядом».
В результате реализации данной программы сотрудники детского сада были обучены приемам поведенческой терапии и методикам развития социально-коммуникативных навыков. Освоенные приемы и методы работы позволяют корректировать поведенческие и коммуникативные проблемы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержками психического развития (ЗПР).
На вебинаре вы сможете познакомиться с налаженной системой психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках компенсирующих и инклюзивных групп, посмотреть видеозаписи реальной работы с детьми, имеющими поведенческие и коммуникативные нарушения, получить теоретически знания и практические навыки необходимые для проведения такой работы.
В результате обучения участники смогут:
- планировать и организовывать предметно-пространственную среду и визуальную поддержку для детей с расстройствами поведения и коммуникации;
- составлять план коррекции поведения и применять эффективные методы работы с проблемным поведением
- проводить индивидуальную работу по развитию социальных и коммуникативных навыков детей с расстройствами поведения и коммуникации;
- оказывать консультативную помощь семьям, имеющим детей с расстройствами поведения и коммуникации.
В программе
- Опыт организации работы по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников с ОВЗ (РАС, СДВГ, ЗПР, ТНР) в дошкольном образовательном учреждении.
- Основные направления и формы работы службы сопровождения детей с ОВЗ.
- Подготовка специалистов, воспитанников ДОУ и их родителей к реализации программ инклюзивного образования.
- Как отличить расстройства поведения и коммуникации, не связанные с особенностями воспитания ребенка в семье.
- Подготовка воспитанников с нарушениями поведения к инклюзивному образованию в ДОУ.
- Организация предметно-пространственной среды для детей с расстройствами поведения и коммуникации.
- Особенности работы с семьей, имеющей ребенка с расстройствами поведения и коммуникации.
- Знакомство с методом прикладного анализа поведения.
- Характеристика расстройств аутистического спектра, основные особенности детей с РАС.
- Анализ поведения на примере конкретных случаев, представленных в видеосюжетах.
- Проактивные и реактивные технологии работы с поведением
- Составление плана коррекции нежелательного поведения.
- Визуальная поддержка: необходимость и способы осуществления.
- Способы развития коммуникации у детей с нарушением поведения.
- Матрица коммуникации, что такое дополнительная коммуникация.
- Практикум освоения средств дополнительной коммуникации.
- Система развития и поддержки мотивации к общению.
- Способы включения детей с расстройствами поведения и коммуникации в образовательную деятельность в группе.
- Игры для развития коммуникативной сферы детей. Расписание активностей.
- Планирование сопровождения детей с расстройствами поведения и коммуникации в течение дня.
- Подведение итогов. Ответы на вопросы.
Формы работы
мини-лекции, практические упражнения, работа в малых подгруппах, разбор кейсов, анализ видеоматериалов.
-
Объем программы 12 академических часов
-
Удостоверение участника программы.
Продолжительность вебинара 12 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (формат PDF), подтверждающий прохождение программы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ирина, Волгоград (01.02.2021)
Содержание семинара позволяет познакомиться с современными психологическими практиками работы с детьми, имеющими особенности в развитии поведения и коммуникации. Такой опыт полезен и работе с
обычными детьми, т.к. у них также можно наблюдать свои трудности в поведении и коммуникации. Отдельные техники представленной технологии могут быть адаптированы и применены в работе с такими детьми.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Дошкольники с расстройствами поведения и коммуникации: психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ на основе методов поведенческой терапии