Семинар-практикум

Клиповое мышление как феномен цифровой эпохи.
Кто виноват и что делать?

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Оставить заявку
Ведущий:
Елена Викторовна Бахадова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики образования Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета; старший научный сотрудник ФГБНУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России; специалист в области детской и семейной психологии, вопросах отклоняющегося и зависимого поведения детей и подростков, в том числе связанного с распространением цифровых технологий, работает с использованием методов нейропсихологической коррекции, арт-педагогики и арт-терапии, песочной те-рапии. Лауреат Национального конкурса «Золотая психея» по итогам 2019 го-да, в номинации «Мастер-класс года для психологов».

Все больше педагогов, психологов и родителей начинают бить тревогу в связи с тем, что восприятие, мышление и способы познания подрастающего поколения меняются не в лучшую сторону.  Эти тревожные сигналы не случайны. Цифровое информационное пространство, претендующее стать главным ресурсом человека, постепенно меняет тип его мыслительной деятельности. Она становится все более фрагментарной, дискретной, мозаичной, предельно упрощенной.

Клиповое познание мира – это ответ на стремительно возрастающее количество информации, это попытка защитить нас от информационно-психологических перегрузок. Вместе с тем оно создает у человека иллюзию, что он все знает и в курсе всех событий. На самом же деле многие современные дети и подростки не могут соединить разрозненные фрагменты информации в единое событие и сформировать представление о целостном процессе.

Современные средства электронной коммуникации также учат детей одновременно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, делая при этом уроки. Но платой за такую многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания, невозможность понимать сложные тексты, углубляться в смыслы и запоминать.

Сегодня можно встретить совсем небольшое количество теоретических и, тем более, практических наработок, связанных с понятием клипового мышления. Однако совершенно очевидно, что для преодоления его дефицитов требуется развитие высших форм мышления – понятийного, критического, рефлексивного, ризоматического (или параллельного).

Этому и будет посвящена наша программа, представляющая собой авторскую интеграцию ведущих классических и современных, отечественных и зарубежных методик, направленных на развитие мышления и приспособления уже имеющихся мыслительных навыков к новым условиям. 

Программа адресована детским и школьным психологам, психологам-консультантам, учителям школ и преподавателям высших учебных заведений, коучам, бизнес-тренерам и специалистам по развитию персонала, всем тем, кто занимается формированием, развитием и коррекцией мыслительных процессов. Она также будет полезна заинтересованным родителям детей разного возраста.

В результате обучения участники смогут:
  • познакомиться с феноменом клипового мышления как новым способом восприятия и познания мира; 
  • получить представление о психофизиологических и нейропсихологических основах эффективного мыслительного процесса;
  • познакомиться с основами возрастной диагностики и консультирования клиентов с проблемами в познавательной сфере;
  • освоить эффективные инструменты для развития понятийного, критического и параллельного мышления;
  • наметить возможности использования клипового мышления  в интересах развития цифрового поколения детей и подростков;
  • использовать полученные знания и навыки для внедрения в различных образовательных учреждениях программ развития мыслительных процессов и их приспособления к новым условиям цифрового мира.
В программе:
  • Понятие клипового мышления, его место в иерархии познавательных процессов.
  • Социальные, психологические и физиологические механизмы его формирования в разные возрастные периоды.
  • Положительные и отрицательные последствия клипового познания действительности.
  • Сходства и различия клипового, понятийного, критического и ризоматического мышления.
  • Условия, необходимые для их формирования в разные возрастные периоды.
  • Диагностика клипового мышления и возможности его использования в процессе обучения.
  • Программы преодоления и встраивания клипового мышления в учебный и развивающий процессы.
  • Упражнения, игры и задания для развития высших мыслительных функций у детей, подростков, молодежи и взрослых людей.
  • Как самостоятельно подбирать методический материал для развития понятийного и критического мышления?
Формы работы:

мини-лекции, практикумы, тренажеры, анализ случаев, обсуждение.

Объем программы – 16 академических часов. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара.

Быстрый заказ
Клиповое мышление как феномен цифровой эпохи. Кто виноват и что делать?
Оставьте Ваши контакты и мы свяжемся с Вами, чтобы уточнить детали заказа
Подарок: скидка 27% на любой семинар с марта по декабрь 2017 года. Подробнее
Предварительная заявка
Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Номер не в России
Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Хочу быть в курсе
Подробнее о подписке
Календарь психолога
Получите Ваш бесплатный экземпляр!

Институт практической психологии «ИМАТОН»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
Телефон: (812) 320-05-21
Электронная почта: ippi@imaton.ru

Программа добавлена в портфель

Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
Вход в личный кабинет
Напомнить пароль
Введите e-mail, указанный при регистрации
Новый пароль будет действителен в течение суток
вернуться
Консультант
?
?
Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
Завершить диалогОтправить