9

Вступление

Время занятий

Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.

Формат проведения

Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".

На программу приглашаются психологи, психотерапевты и консультанты с опытом работы более 1 года.

Цель:

углубление навыков консультирования через интеграцию различных подходов, практическую супервизию и групповую терапию.

В результате обучения участники смогут:

  • познакомиться с опытом работы профессионального психолога-консультанта;
  • оценить уровень своих личностных и профессиональных компетенций;
  • приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования в интегративном подходе;
  • обсудить сложные терапевтические ситуации, получить профессиональные рекомендации;
  • получить опыт индивидуальной онлайн-супервизии и групповую терапевтическую поддержку.

В программе

  • Интеграция психотерапевтических направлений:
    • правила и целесообразность объединения психотерапевтических теорий (адлерианская, когнитивно-поведенческая, системная семейная терапии);
    • применение интегративного подхода в супервизии.
  • Супервизия как инструмент профессионального роста. Техники эффективной супервизии.
  • Работа с «трудными» клиентами. Как супервизия помогает избежать терапевтических тупиков?
  • Индивидуальная психология Альфреда Адлера:
    • основные принципы концепции: чувство неполноценности, стремление к превосходству, социальный интерес;
    • базовые терапевтические техники и ключевые инструменты адлерианского консультирования;
    • анализ «жизненного стиля» клиента.
  • Системная семейная терапия:
    • теория семейных систем М. Боуэна, Г. Бейтсона и др.;
    • этапы жизненного цикла семьи, их закономерности, нормативные и ненормативные кризисы;
    • динамика семейной системы, линейная и циркулярная логики, циркулярное интервью с семьей;
    • интервенции для работы с напряженными семейными отношениями и острыми конфликтными ситуациями.
  • Групповая психотерапия Ирвина Ялома:
    • понятие психотерапевтической группы;
    • классификация групп по различным параметрам;
    • отличие групповой психотерапии от групповой психокоррекции, группового тренинга, активного группового обучения;
    • двенадцать лечебных факторов в групповой терапии И. Ялома;
    • особенности организации психотерапевтической работы в группе;
    • как развивать и поддерживать терапевтическую группу?
    • как работать с сопротивлением и внутригрупповыми конфликтами?
    • как управлять групповой динамикой?
  • Мотивационное консультирование У. Миллера и С. Ролника:
    • базовые принципы и сетевые стратегии работы с клиентским запросом (профессиональное и личностное развитие, зависимость и созависимость, нарушение пищевого поведения и др. изменения в образе жизни);
    • техники мотивационного консультирования;
    • возможности и ограничения использования мотивационных техник в супервизии.
  • Структурированные техники консультирования:
    • виды техник, их преимущества и недостатки (когнитивная реструктуризация; SMART; генограмма и др.);
    • как структурировать консультативный процесс, план работы с клиентом;
    • работа с когнитивными искажениями и негативными паттернами;
    • применение КПТ-инструментов для управления терапевтическим процессом.
  • Нейропсихоаналитические техники в работе психолога:
    • эмоциональные влечения и их влияние на поведение человека;
    • алгоритм психотерапевтической работы в нейропсихоаналитической парадигме;
    • методы психологической помощи клиентам, испытывающим трудности в реализации семи базовых эмоциональных влечений и в управлении сложными эмоциями;
    • синтез нейропсихоанализа и эмоционально-фокусированных техник.
  • Нестандартные методы консультирования:
    • смехотерапия, психодрама, цифровые технологии, группа по интересам, терапия дикой природой и др.
    • как креативность и интуиция могут обогатить процесс терапии?
    • в каких ситуациях использование нестандартных методов эффективно?
  • Профессиональные компетенции консультанта и супервизора.
  • Психотерапевтический практикум.

Формы работы

терапевтические супервизорские группы, моделированные психотерапевтические сессии, ролевые игры, разбор сложных случаев, отработка профессиональных навыков в парах и мини-группах.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

В программе предусмотрен один выходной день (6-й).

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу