
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
На программу приглашаются психологи, психотерапевты и консультанты с опытом работы более 1 года.
Цель:
углубление навыков консультирования через интеграцию различных подходов, практическую супервизию и групповую терапию.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с опытом работы профессионального психолога-консультанта;
- оценить уровень своих личностных и профессиональных компетенций;
- приобрести новые или усовершенствовать имеющиеся навыки консультирования в интегративном подходе;
- обсудить сложные терапевтические ситуации, получить профессиональные рекомендации;
- получить опыт индивидуальной онлайн-супервизии и групповую терапевтическую поддержку.
В программе
-
Интеграция психотерапевтических направлений:
- правила и целесообразность объединения психотерапевтических теорий (адлерианская, когнитивно-поведенческая, системная семейная терапии);
- применение интегративного подхода в супервизии.
- Супервизия как инструмент профессионального роста. Техники эффективной супервизии.
- Работа с «трудными» клиентами. Как супервизия помогает избежать терапевтических тупиков?
-
Индивидуальная психология Альфреда Адлера:
- основные принципы концепции: чувство неполноценности, стремление к превосходству, социальный интерес;
- базовые терапевтические техники и ключевые инструменты адлерианского консультирования;
- анализ «жизненного стиля» клиента.
-
Системная семейная терапия:
- теория семейных систем М. Боуэна, Г. Бейтсона и др.;
- этапы жизненного цикла семьи, их закономерности, нормативные и ненормативные кризисы;
- динамика семейной системы, линейная и циркулярная логики, циркулярное интервью с семьей;
- интервенции для работы с напряженными семейными отношениями и острыми конфликтными ситуациями.
-
Групповая психотерапия Ирвина Ялома:
- понятие психотерапевтической группы;
- классификация групп по различным параметрам;
- отличие групповой психотерапии от групповой психокоррекции, группового тренинга, активного группового обучения;
- двенадцать лечебных факторов в групповой терапии И. Ялома;
- особенности организации психотерапевтической работы в группе;
- как развивать и поддерживать терапевтическую группу?
- как работать с сопротивлением и внутригрупповыми конфликтами?
- как управлять групповой динамикой?
-
Мотивационное консультирование У. Миллера и С. Ролника:
- базовые принципы и сетевые стратегии работы с клиентским запросом (профессиональное и личностное развитие, зависимость и созависимость, нарушение пищевого поведения и др. изменения в образе жизни);
- техники мотивационного консультирования;
- возможности и ограничения использования мотивационных техник в супервизии.
-
Структурированные техники консультирования:
- виды техник, их преимущества и недостатки (когнитивная реструктуризация; SMART; генограмма и др.);
- как структурировать консультативный процесс, план работы с клиентом;
- работа с когнитивными искажениями и негативными паттернами;
- применение КПТ-инструментов для управления терапевтическим процессом.
-
Нейропсихоаналитические техники в работе психолога:
- эмоциональные влечения и их влияние на поведение человека;
- алгоритм психотерапевтической работы в нейропсихоаналитической парадигме;
- методы психологической помощи клиентам, испытывающим трудности в реализации семи базовых эмоциональных влечений и в управлении сложными эмоциями;
- синтез нейропсихоанализа и эмоционально-фокусированных техник.
-
Нестандартные методы консультирования:
- смехотерапия, психодрама, цифровые технологии, группа по интересам, терапия дикой природой и др.
- как креативность и интуиция могут обогатить процесс терапии?
- в каких ситуациях использование нестандартных методов эффективно?
- Профессиональные компетенции консультанта и супервизора.
- Психотерапевтический практикум.
Формы работы
терапевтические супервизорские группы, моделированные психотерапевтические сессии, ролевые игры, разбор сложных случаев, отработка профессиональных навыков в парах и мини-группах.
-
Объем программы 72 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
В программе предусмотрен один выходной день (6-й).
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Мастерская психотерапевтического консультирования: интегративный подход