Программа дополнительного профессионального образования

Танцевальная терапия: теория и практика

Начало занятий по программе 12.11.2018

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 21.10.2018.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов. Наличие хореографической подготовки (занятия танцами в течение нескольких лет) существенно влияет на эффективность обучения. 

Выпускники института, успешно прошедшие обучение, получают диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области танцевальной терапии.

Обучение проходит в очно-заочной форме в течение одного года. Общий объем – 605 учебных часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). За год вы примите участие в  трех очных сессиях продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день вы будете заниматься с 10.00 до 18.00 часов. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 12.11.2018 - 01.12.2018
  • 2 сессия: 18.03.2019 - 06.04.2019
  • 3 сессия: 19.08.2019 - 07.09.2019

Стоимость обучения за одну сессию составляет 40800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Интерес к исцеляющим возможностям танца стремительно растет. С первого движения в обход привычных психологических защит человек оказывается лицом к лицу со своим глубинным конфликтом. В этом заключается и колоссальное преимущество танцевальной терапии перед разговорными методами, и опасность ее использования дилетантами. Программа дополнительного профессионального образования «Танцевальная терапия: теория и практика» разработана на высоком профессиональном уровне с привлечением компетентных специалистов-практиков, использующих потенциал танцевальной терапии в различных сферах.

    Основные достоинства программы:

    • Программа разработана в русле Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, зародившейся в 2003 году благодаря мастерству и усилиям ее основателя Н. Ю. Оганесян и своевременной поддержке профессора В. А. Ананьева.
    • Программа позволяет освоить методы танцевальной терапии для применения в разных областях психологической практики: в медицине, образовании, психологическом консультировании, социальной сфере и бизнесе.
    • Уровень квалификации преподавателей позволяет передать студентам опыт применения танцевальной терапии при решении задач разного уровня сложности: от развития коммуникативных навыков, командообразования и снятия стресса до реабилитации пациентов с неврозами и психотическими расстройствами.
    • Обучение предполагает освоение методов и форм работы с людьми разных возрастных категорий.
    • Практическая направленность обучения реализуется через участие в долгосрочных танцевальных мастерских и прохождение практики в медицинских, образовательных и социальных учреждениях.
    • Программа знакомит с опытом признанных европейских специалистов.

    Программа поможет вам реализовать свой личностный потенциал в профессии танцевального психотерапевта в соответствии со строгими требованиями Санкт-Петербургской школы танцевальной терапии, позволит совместить любовь к танцу с потребностью оказывать психологическую помощь людям. Синтез танца и психологии окажется целительным сначала для Вас, а потом для Ваших клиентов.

     

    Руководитель программы - Наталья Юрьевна Оганесян, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой танцевальной терапии института "Иматон", клинический психолог, танцевальный терапевт (Хельсинский университет и Высшая балетная школа г. Стокгольм), член Европейской ассоциации танцевально-двигательных терапевтов (EATDT), танцевальный терапевт психиатрической больницы № 6, балерина, хореограф, автор 90 научных публикаций по танцевальной терапии, в том числе книги «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика» (совместно с Э. Гренлюнд, Финляндия)
    Основной преподавательский состав
    Дарья Юрьевна Борисова, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 1 им. П.П. Кащенко, победитель конкурса молодых учёных Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева (февраль 2010).
    Мария Владимировна Елисеева, педагог-психолог, танцевальный терапевт, аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
    Сергей Валерьевич Меркулов, артист балета (Академия балета им. А. Я. Вагановой), педагог классического и характерного танца, танца модерн и аргентинского танго, хореограф «Театра Дождей», руководитель «Театра танго», танцевальный терапевт.
    Сергей Александрович Подсадный, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, старший научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Научно-исследовательского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации.
    Светлана Леонидовна Попова, психолог, танцевальный терапевт психиатрической больницы Св. Николая Чудотворца, солистка хореографического ансамбля более 7 лет.
    Вероника Браниславовна Риковская, медицинский психолог, танцевальный терапевт Городской психиатрической больницы № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы включены следующие практикумы, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    Блок I. Теоретические и методические основы:

    • Происхождение, история и психотерапевтический потенциал танца. Возникновение и развитие танцевальной терапии.
    • Танцевальная терапия как невербальная психотерапия. Возможности ее интегрирования с другими психологическими  учениями и практиками.
    • Место данного направления в системе терапии творчеством: музыкальная, художественная, игровая терапия, психодрама.
    • Основы психотерапии. Психологические аспекты соматических и психических заболеваний.
    • Деятельности танцевального терапевта: функции, роли, этика.
    • Современная зарубежная практика.

    Блок II. Пактикум с отработкой профессиональных навыков:

    • Характеристика и психологический анализ танцевальных стилей.
    • Выбор музыки, стиля и движений в танцевальной терапии. 
    • Формирование базовых навыков: наблюдение за движением, кинестетическая эмпатия, терапевтический контакт, прикосновения.
    • Расширение двигательного репертуара, аутентичное движение и контактная импровизация.
    • Работа с профессиональными ограничениями танцевального терапевта.
    • Освоение методических приемов и техник.
    • Формирование навыков составления и проведения танцевально-терапевтических сессий.
    • Сочетание рисуночных методик с техниками танцевальной терапии.
    • Оценка динамики состояния клиента и эффективности танцевальной терапии. Телесная диагностика.

    Блок III. Использование танцевальной терапии в различных областях психологической практики:

    • Индивидуальная и групповая формы работы: цели, задачи и принципы.
    • Танцевальная терапия  как инструмент личностного роста.
    • Методика проведения танцевальных тренингов: цели, задачи, составление программы, навыки ведущего, оценка результатов.
    • Алгоритмы работы в индивидуальном и групповом консультировании.
    • Возможности использования в образовательно-воспитательном процессе: диагностика, профилактика и коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
    • Особенности работы в психиатрическом и психосоматическом стационаре.
    • Работа с клиентами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
    • Задачи, решаемые в социальной сфере и бизнесе:формирование команды сотрудников; развитие личностных  ресурсов и творческого потенциала; профилактика эмоционального и профессионального «выгорания».
    • Приемы ЛФК и корригирующей гимнастики в танцевальной терапии: оздоровительно-профилактические упражнений и методы саморегуляции.
    • Организация и проведение научных исследований в данной области психотерапии.
    • Супервизия. Разбор и анализ случаев из практики.

     

    «Мне бы хотелось, чтобы студенты в процессе обучения стали критически мыслить и могли оценить, что каждый из предлагаемых методов значит для них самих, с какой целью они будут использовать его в работе с клиентами. В России сейчас много специалистов, которые называют себя танцевальными терапевтами, но при этом необходимо понимать, что терапия – это лечение, а не тренинг. Я хочу, чтобы учащиеся четко поняли и увидели разницу. Это позволит четко ставить цели в своей работе и адекватно оценивать полученные результаты». (Н. Ю. Оганесян)

    Стоимость обучения за одну сессию — 40800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефон: (812) 320-05-21
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте!
    Завершить диалогОтправить