
Вступление
Тренинг адресован внутренним преподавателям и тренерам, работа которых обеспечивает сохранение и передачу знаний и навыков на предприятии.
Цель:
- обучить методическим основам и практическим умениям, необходимым для самостоятельной разработки и ведения различных курсов, семинаров и тренингов (вводное, техническое, технологическое, управленческое и пр. обучение) для различных категорий персонала;
- передать основные методы эффективного обучения взрослых людей на уровне их практического освоения.
В программе
- Место обучения в процессе развития предприятия:
- общая методология обучающего процесса;
- обучение как бизнес-процесс;
- влияние обучения на эффективность работы предприятия в целом.
- Компетенции внутреннего преподавателя и тренера:
- анализ работы как основа для разработки компетенций;
- анализ ситуаций успеха и неуспеха в работе внутренних преподавателей (тренеров);
- компетенции внутреннего преподавателя (тренера);
- самоанализ по компетенциям и постановка целей индивидуального развития внутреннего преподавателя (тренера).
- Разработка учебного курса:
- структура учебного курса: программа, план, методические материалы, наглядные пособия, формы контроля знаний;
- отличие программы от плана;
- разработка участниками программы своего курса.
- Разработка плана обучения:
- этапы развития компетентности;
- естественный цикл эффективного обучения: опыт – анализ – вывод – план;
- как построить индивидуальное и групповое обучение с опорой на цикл эффективного обучения;
- разработка плана первого занятия.
- Особенности обучения взрослых:
- мифы обучения взрослых;
- отличия обучения взрослых от обучения детей;
- принципы обучения взрослых;
- мотивация взрослых на обучение.
- Применение различных форм и методов обучения:
- формы учебного процесса (лекция, семинар, практическое занятие, тренинг и др.);
- цели и функции каждой формы;
- обучение в форме диалога: практика превращения монолога в диалог;
- освоение основных методов обучения: мини-лекции, дискуссии, кейсы, ролевые и деловые игры, работа в малых группах, учебные фильмы.
- Проведение занятий:
- приемы начала занятия,
- управление голосом и речью;
- приемы управления вниманием;
- правила использования наглядных средств, подготовка раздаточных материалов;
- ответы на каверзные вопросы;
- приемы завершения занятия;
- типичные трудности в работе с группой и способы их преодоления.
- Контроль эффективности обучения:
- три уровня оценки эффективности обучения в практике внутреннего преподавателя;
- оценка эффективности обучения с помощью модели Киркпатрика;
- методы текущего и итогового контроля знаний: терминологический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа, демонстрации, устный зачет, решение кейсов;
- разработка теста для первого занятия учебного курса.
- Посттренинговое сопровождение:
- что это такое и как правильно его организовать;
- коррекция программ обучения на основе результатов посттренингового сопровождения.
Формы работы
информационные блоки, дискуссии, деловые игры, упражнения для отработки навыков, самостоятельная работа над заданиями, разбор кейсов.
-
Объем программы 24 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Методический тренинг для внутренних преподавателей и тренеров