Вступление
На каждой ступени программы в первый день занятия проводятся с 11:00 до 18:00, во второй день - с 10:00 до 17:00, в третий день – с 10:00 до 14:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Программа требует последовательного прохождения всех ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей или 4-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.
Исключение: участники, прошедшие ранее семинар или вебинар В. Б. Бажуриной по методу ДПДГ, могут присоединиться к программе со 2-ой ступени!
Авторский метод «Solwi-терапия» интегрирует знания психологии, антропологии, нейрофизиологии и медицины (патенты РФ №229091, 2318544, 2007148133, 2008115880, 2008112692). Метод доказал свою эффективность при работе с личностными и семейными кризисами, проблемами социального взаимодействия, психосоматическими расстройствами. Методология Solwi-терапии в области работы с травмой объединяет элементы психодинамического, когнитивного, телесно-ориентированного подходов, а также базовые нейрофизиологические принципы (билатеральной стимуляции – техники ДПДГ, нейронной интеграции – техники Мип-ВВ, саморегуляции – метод телесной Solwi-терапии).
Основная цель программа – внести свой вклад в решение задачи повышения эффективности и качества оказания психотерапевтической помощи при работе с различными видами тяжелых психических травм. Программа опирается на непосредственный опыт авторов подхода «Solwi-терапия», а также международный опыт специалистов в области психотравматологии (США, Франция, Ирландия, Австрия, Испания).
В процессе обучения участники смогут освоить четыре метода работы с психической и соматической травмой, разработанными или адаптированными в рамках Solwi-терапии и доказавшими свою высокую эффективность в обширной психотерапевтической практике ведущих программы.
Семинар рассчитан на начинающих и практикующих специалистов в области психологического консультирования и психотерапии, стремящихся к освоению нового инструментария и повышению уровня собственной компетентности в области психотерапии травмы.
В результате обучения участники смогут:
- освоить 4-е эффективных метода психотерапии травмы, разработанные или адаптированные в русле подхода «Solwi-терапия»;
- получить целостное представление о специфике работы с различными видами психических травм (острая, хроническая, травма развития, ПТСР);
- отработать базовые навыки использования предложенных методов в терапевтической практике;
- получить навыки самопомощи и профилактики эмоционального выгорания.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- теоретические блоки, описывающие научные основания, результаты исследований и психотерапевтические механизмы методов;
- практическое освоение алгоритмов работы с применения предложенных методов;
- интервизия или отработка навыков использования методов в психотерапевтической практике на примере клиентских запросов участников группы.
-
I ступень. Метод десенсибилизации и переработки травмы Ф. Шапиро (ДПДГ): адаптированный протокол Solwi-терапии
ДПДГ (автор Френсис Шапиро, США) – метод ускоренного лечения посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) за счет двигательной активности глаз, звуковой и тактильной стимуляции.
В Solwi-терапии разработан адаптированный протокол ДПДГ для работы с травмой, опирающийся на использование авторского метода «Легкий Путь». Данный протокол позволяет не только прорабатывать травматические эпизодов, но и находить телесные ресурсы, благодаря которым переработка травмы происходит без ретравматизации, что значительно расширяет возможности применения метода. Авторские изменения и дополнения к стандартным протоколам Ф. Шапиро позволяют быстро осваивать и применять методику как опытным профессионалам, так и начинающим специалистам.В программе:
-
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР):
- физиология стресса, эустресс и дистресс;
- динамика развития ПТСР, первичные и вторичные симптомы;
- типы психической дезадаптации и основные поведенческие стратегии.
-
Основной протокол ДПДГ в Solwi-терапии:
- базовые предпосылки метода, эффекты от его использования;
- виды стимуляции при использовании метода ДПДГ;
- навыки формирования запроса;
- особенности сбора анамнеза;
- поиск мишеней воздействия;
- проведение пространственно-временных изменений.
-
Области применения метода:
- краткий способ самопомощи;
- работа с тревогой;
- работа с фобиями (страх инаковости, возвращения прошлого, будущего);
- последствия супружеской неверности;
- психосоматические расстройствами;
- последствия травмы и ПТСР;
- ресурс-терапия в авторской концепции «Легкий путь»;
- изменение эмоционального состояния,
- особенности работы с детьми;
- особенности работы с близкими;
- интеграция метода ДПДГ с другими методами психотерапии.
- Завершающая интервизия.
-
II ступень. Нарушение привязанности. Диагностика и терапия расстройств, связанных с первичной травмой развития
В основе авторского подхода к терапии ранней травмы лежит концепция К. Юнга и положения теории привязанности, сформулированные Дж. Боулби, М. Эйнсворт и др.
В практической части подход опирается на непосредственный опыт работы ведущих программы в области терапии ранней травмы (включая клинические наблюдения), а также работы группы гарвардского университета под руководством Дэна Брауна, предлагающие пути безопасного регулирования эмоций, положения модульно-трансформационного подхода Марии Долорес Хименес Диаз-Бенжумеа, ирландской школы Орлы Кроули, экзистенциального анализа Альфрида Лэнгли. Большое влияние на формирование авторского подхода оказали данные о процессах индивидуации - сепарации, описанные в инициальной терапия, интегрирующей психологические и культурологические знания.В программе:
- Понятие привязанности, история, исследования (Дж.Боулби).
- Характеристики основных четырех типов привязанности по М. Эйнсворт.
- Диагностика нарушений привязанности: краткая и полная версия (О. Кроули).
- Влияние ранней привязанности на партнёрские отношения.
- Связь между ранней небезопасной привязанностью и дальнейшим развитием.
-
Терапия нарушений привязанности:
- принципы поддерживающего подхода;
- особенности работы с различными типами привязанности;
- техника работы с «идеальными родителями».
- Формирование привязанности: экзистенциальные формы и стадии развития.
- Агрессия как защитная реакция на небезопасность в раннем детстве.
- Травма и ресурс в сепарационных процессах: техника двойного ресурсирования.
- Оценка уровня стресса с позиций семейной системы.
- Женские перверсии, первертное материнство (Э. Уэллдон).
- Инициальная Solwi-терапия: тело-травма- душа.
- Влияние работы с ранней травмой в Solwi-терапии на соматические дисфункции: результаты исследований.
- Завершающая интервизия.
-
III ступень. От Холистического массажа к телесно-ориентированной Solwi-терапия травмы
В Solwi-терапии телесность рассматривается как многомерный и креативный тип целостности, включающий природные, психологические и культурологические уровни. Метод телесной Solwi-терапии позволяет выстраивать диалог между этими уровнями с использованием вербальной и невербальной коммуникации, приводящий к терапевтическим изменениям. Телесная работа с травмой также подразумевает использование концепции Лиминальности (порогового или переходного состояния), психоаналитических и философских традиций Dasein-анализа. Междисциплинарные принципы телесной Solwi-терапии делают ее эффективным инструментом работы психологов, остеопатов, неврологов, массажистов.
В программе:
- Проблема целостности человека в культуре, научных парадигмах и концепциях Р. Ассаджиоли, К. Юнга и др.
- Холистический пульсационный массаж (Т. Браунинг): специфика применения и возможные противопоказания.
-
Техника проведения массажных сеансов:
- ритм и темп массажных движений, их виды;
- 3 основные позиции и 7 принципов холистического массажа;
- возможные схемы сеансов;
- освоение практики, две основные позиции.
-
Техники ведения психотерапевтического процесса в телесной Solwi-терапии:
- схема взаимодействия терапевта и клиента во время сеансов;
- первичная беседа;
- два кода и языка культуры - запад и восток;
- диагностическое тестирование;
- освоение приемов работы с болью, напряжением, эмоциональными реакциями;
- алгоритм завершение сеанса.
-
Лиминальность в культуре и психотерапии:
- лиминальность, как антропологический термин;
- лиминальность в малых и больших группах.
- Результаты исследований эффективности телесной Solwi-терапии.
- Завершающая интервизия.
-
IV ступень. Метод изменения пространственно-временного восприятия (Мип-ВВ) в работе с травмой
Авторский метод работы с травмой Мип-ВВ использует положения юнгианского анализа К. Юнга и Д. Калшеда, экзистенциального анализа А. Лэнгли и культурологический подход В.Н. Топорова. Мип-ВВ развивает способы коррекции травмы, применяемые в методе «ДПДГ» Ф. Шапиро и методе нейронной интеграции «LI» П. Пейс.
Специфика метода состоит в смещении фокуса терапии с симптомов негативного прошлого опыта на вивификацию опыта (от лат. «vivo» – живу, и «facio» – оживление, оживотворение). Оживление мифопоэтического воображения в пространстве телесности позволяет получить мощный потенциал для роста и исцеления. Расширение пространственно-временной карты исцеляет и ресурсирует травмированные части, устраняет диссоциацию и явлется ключом к формированию устойчивого ядра Я.В программе:
- Понятие нейронной интеграции.
- Целостность и интеграция во времени.
- Три вида памяти, особенности работы.
- Модель фрагментированных нейронных цепей.
- Основной протокол метода «LI» (П. Пейс).
- Способы повышения нейропластичности.
- Использование аффективного моста.
- Особенности составления и использования протокола воспоминаний.
- Различные виды взаимодействия детского и взрослого «Я».
- Распространенные помехи процессу LI.
- Основные коды культуры.
- Ключевые понятия метода: восприятие, остранение.
- Переходы между состоянием и временем.
- Травматическая природа структурной диссоциации.
- Диссоциация, как разделение личности (ВНЛ и АЛ).
- Способы ресурсирования в Мип-ВВ.
- Расширение понятия «безопасного места».
- «Смена ролей» в протоколе Мип-ВВ.
- Насыщение ресурсами отдельных частей «Я».
- Расширенный протокол Мип-ВВ.
- Целостность в пространственно-временных координатах.
- Завершающая интервизия.
Формы работы
- теоретические блоки, описывающие научные основания, результаты исследований и психотерапевтические механизмы методов;
- практическое освоение алгоритмов работы с применения предложенных методов;
- интервизия или отработка навыков использования методов в психотерапевтической практике на примере клиентских запросов участников группы.
Общий объем программы составляет 84 академических часа.
По окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее наличие у них знаний и навыков, необходимых для оказания психологической помощи людям, переживающим последствия психических травм и сильных стрессогенных воздействий.
Психологам из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей Институт предоставляет 3 бесплатных места в группе. В первую очередь на обучение принимаются специалисты, направленные местными благотворительными фондами, психологическими службами и администрациями регионов.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Марина (28.10.2024)
Прошло уже более недели после обучения, что я скажу, я в восторге! Педагоги на высоте! Инструменты замечательные, я бы сказала, что волшебные! Очень много практики, много важной полезной информации! Я прошла только 2 блока из четырех, хотелось пойти и пощупать как это, понравится ли. И понравилось!!!
-
Анастасия, Тосно,Ленинградская Область (25.10.2024)
Много полезной информации, общее впечатление — восторг.
-
Татьяна (25.10.2024)
Программа насыщенная, глубокая. Виртуозы своего дела Виктория Борисовна и Галина Михайловна давали отработанный годами и научно обоснованный материал. Протоколы включались сразу в демонстрационные сессии и затем отработка.
График удобный, и хорошо, что есть выходной между модулями
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Междисциплинарный подход в работе с травмой в SOLWI-терапии: тело – травма – душа