9

Вступление

Семинар адресован психологам образовательных учреждений, дефектологам, олигофренопедагогам, логопедам, специальным психологам.

Цель:

  • соотнесение и систематизация медицинских и психолого-педагогических представлений о коммуникативных нарушениях;
  • знакомство с возможностями клинического метода при выявлении нарушений коммуникативной сферы у детей;
  • отработка практических навыков составления диагностического заключения и запроса на подбор программы обучения в ПМПК, а также составления индивидуальной программы медико-психологической реабилитации детей с нарушениями коммуникации для родителей.

В программе

 

  • Понятие психической нормы и патологии. Причины и нейропсихологические механизмы развития различных форм коммуникативной недостаточности (речевых, личностно обусловленных форм и психопатологических нарушений мышления).
  • Общая характеристика различных форм коммуникативных нарушений в нейропсихологическом аспекте.
  • Нейропсихологическая интерпретация нарушений речи при заикании, расстройствах развития речи, афазиях различной этиологии, тугоухости.
  • Алгоритм выявления признаков нарушений в коммуникативной сфере при умственной отсталости, пограничных формах интеллектуальной недостаточности, школьной дезадаптации, депрессивных состояниях, тревожных расстройствах, минимальной дисфункции мозга, специфических расстройствах речи, различных формах аутизма, синдроме дефицита внимания с гиперактивностью, нарушениях поведения у детей (эпилептоидных, демонстративных, зависимых).
  • Варианты составления психологического заключения для родителей и запроса в ПМПК на подбор программы обучения для детей с различной этиологией коммуникативно-когнитивных нарушений.
  • Методы синдромонаправленной медико-психологической реабилитации детей с проблемами в коммуникативной сфере.

Формы работы

мини-лекции, разбор случаев из практики, процедуры самодиагностики, практические занятия.

  • Объем программы 16 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Данная программа может быть проведена в формате коллективного дистанционного обучения. Содержание и объем программы адаптируются под запрос клиентской группы. Подробности можно узнать в разделе «Выездное и дистанционное обучение» на странице.

В дни проведения семинара участники могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. 

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Вероника, Сосново (05.05.2017)

    Материал семинара очень доступный и понятный. Было озвучено много полезной и нужной информации. Спасибо!

  • Анна, Сестрорецк (13.11.2015)

    Семинар был познавателен, очень хочется выразить свою благодарность Виктору Валентиновичу за высокий профессионализм и интересную подачу материала.

  • Владимир, г. Москва (13.11.2015)

    Семинар в полной мере оправдал мои ожидания и результативность от него. Поражает эрудиция Глущенко В.В. , он является прекрасным лектором. Спасибо!

  • Участник семинара (21.03.2013)

    Высокий уровень профессиональной компетентности преподавателя. Сочетание научно-обоснованной теоретической части с практической направленностью. Спасибо за обогащение профессионального опыта!

  • Участник семинара (21.03.2013)

    Всё хорошо продуманно. Чувствуешь глубокое владение материалом, высокий уровень компетентности специалиста. Не хватало иногда демонстрации презентации. Очень понравилось, что проблема рассматривалась с точек зрения различных специалистов.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23