9

Вступление

Работа с чувствами и переживаниями клиента имеет принципиальное значение в процессе индивидуального консультирования и личностного тренинга. Она представляет собой основной инструмент, способствующий самопознанию и личностным изменениям человека. Логика переживаний клиента служит ориентиром, помогающим психологу выбрать адекватный метод работы. Вместе с тем в индивидуальном консультировании и тренинге, зачастую нет времени на длительную работу с переживаниями клиента. В такой ситуации особое значение приобретают краткосрочные методы работы с чувствами.

В программе семинара используются методы гуманистической психотерапии, понимающей психотерапии, эмоционально-образной терапии, гештальттерапии, рационально-эмоциональной терапии и системно-феноменологический подход Б. Хеллингера.

Семинар рассчитан на практических психологов, занимающихся психологическим консультированием и психотерапией, а также ведущих личностных групп.

Цель:

практическое освоение краткосрочных методов работы с чувствами и переживаниями клиента, как в индивидуальной, так и в групповой работе.

В программе

  • Работа с запросом. Алгоритм поиска и верификации проблемы. Исследовательский шеринг. Типовые приемы «раскрутки» шеринга. Типы проблем. Точки напряжения: паузы, телесные проявления и т. п.
  • Уровни построения переживаний: «бессознательное», «переживание», «осознавание», «рефлексия». Учет уровней в выборе адекватного метода. Следование за клиентом.
  • Механизмы возникновения и протекания различных эмоциональных состояний. Стратегии работы с чувствами страха, вины, злости и обиды. Краткосрочные методы работы с чувствами.
  • Особенности работы с чувствами в процессе индивидуального консультирования и тренинга.

Формы работы

мини-лекции, демонстрации, практические занятия с отработкой способов и приемов работы.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Отзывов пока нет

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу