Вступление
Программа рассчитана на практикующих тренеров, психологов, а также студентов старших курсов профильных факультетов, всех тех, кому тренинг личностного роста интересен с профессиональной точки зрения, кто хотел бы освоить эту групповую форму психологической работы, развить и усовершенствовать свои практические навыки.
Цель:
методическая подготовка тренеров для проведения тренингов личностного роста.
В программе
I ступень. Теоретические основы личностного тренинга
Цель:
введение в понятие «личностный тренинг», структура и этапы тренинга.
В программе:
- Понятие личностного роста. «Проблема» как единица анализа личностного роста. Процесс и результат. Условия для организации процесса. Составляющие результата.
- Виды тренингов личностного роста. Сравнительный анализ, особенности подготовки, организации и проведения.
- Групповая динамика и варианты ее использования в тренингах личностного роста.
- Структура тренинга личностного роста, основные модели и этапы.
- «Разогрев»: цели, характеристики и факторы, влияющие на выбор «разогрева».
- Шеринг: цели, виды и место в структуре тренинга.
- Основные виды упражнений: исследовательские, формирующие, развивающие. Цели, место и логика построения упражнений в тренинге.
II ступень. Личный опыт участия в тренинге
Цель:
получение опыта личного участия в тренинге, осознание собственных проблем и ресурсов; обзор потенциальных типов клиентов.
В программе:
- Исследование собственного «проблемного поля», выявление потенциалов для личностного роста.
- Знакомство с личностным тренингом «изнутри», с позиции клиента. Анализ возможных сценариев поведения клиентов.
- Возможность оценить результативность психологической помощи в тренинге, увидеть динамику участников и группы.
- Составление «идеального портрета» клиента тренинга личностного роста.
III ступень. Освоение основных инструментов тренера
Цель:
освоение методов практической работы, через собственный опыт участия в качестве тренера, исследование и расширение собственных профессиональных возможностей.
В программе:
- «Разогрев»: методические секреты выбора, организации и проведения.
- Сравнительный анализ и методические рекомендации по подготовке и проведению исследовательских, формирующих и развивающих упражнений.
- Функции эмоций. Механизмы возникновения и протекания эмоциональных переживаний. Инструменты профилактики и помощи в работе с чувствами стыда и вины, злости и обиды.
- Основные приемы работы с чувствами на тренинге: клиническая беседа, работа с телесными ощущениями и образом, работа с установками. Использование приемов арт- и телесно-ориентированной терапии.
- Шеринг как связующая нить тренинга: этапы и промежуточные результаты, ориентировочная основа работы и принцип «следования за клиентом», методы «раскрутки».
- Особенности работы с «трудными клиентами» и «трудными ситуациями».
- Личность как главный инструмент тренера.
- Мировоззрение и «упование» (представление о том, что помогает) тренера.
- Исследование собственного тренерского стиля. Четырехмерная функциональная модель ведения группы.
- Профилактика «профессионального выгорания», приемы восстановления и поддержки оптимальной формы.
- Методы рекламы и продвижения тренинга. Оценка эффективности.
В программе предусмотрен один выходной день - 14 сентября. Общий объем программы - 72 часа. По окончании программы участники получают свидетельство о повышении квалификации в области подготовки и проведения тренингов личностного роста.
Материалы
Читать статью автора программы.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Участник семинара (18.06.2012)
Получила такой багаж знаний, умений и навыков, плюс позитивный настрой на будущее, свободу эмоциональную и моральную. Супер!
-
Участник семинара (18.06.2012)
Самым полезным в тренинге было раскрытие себя, тёмных зон, осознание проблематики. Также получила достаточно информации, практический опыт, немного не хватило времени для укрепления приобретённых практических навыков. Порадовал индивидуальный подход к каждому участнику группы со стороны ведущего и его уникальный тренерский стиль. Понравилась концептуальная модель тренинга: смесь разнообразных пластов - методического, практического, терапевтического, развивающего.
-
Участник семинара (18.06.2012)
Благодарна очень, получила много методической и практической информации. Незабываемые впечатления. Тренер – супер!!! Большое спасибо!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Тренинг тренеров