
Вступление
Время проведения с 10:00 до 13:00.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше личное участие с включенными видеокамерой и микрофоном.
Видеозапись каждого занятия доступна в течение 14 дней после отправки ссылки на видео по электронной почте.
Программа адресована начинающим и опытным психологам различных модальностей, а также всем, кого интересует психоанализ.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с основными принципами психоаналитической теории и освоить ключевые понятия, лежащие в ее основе;
- понять особенности психоаналитического подхода и его отличия от других методов;
- освоить технику проведения психоаналитических сеансов в соответствии с классическими принципами, разработанными З. Фрейдом;
- научиться работать со сновидениями пациентов, используя их для выявления скрытых смыслов и переживаний;
- разобраться в механизмах формирования различных неврозов и защит, а также сформировать представление о способах их преодоления;
- приобрести навыки диагностики различных психических состояний;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
-
Занятие 1. История развития психоанализа
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Исторические предпосылки возникновения психоанализа: феномен эпохи Просвещения.
- Влияние подхода на культуру и искусство: литература и кино в сюрреализме.
- Распространенные мифы и стереотипы: молчание на сессии, фиксация на сексуальности, бездоказательность метода, длительность и дороговизна, устаревшие взгляды З. Фрейда.
- Современное развитие теории: кто продолжил мысли З. Фрейда и куда это привело?
-
-
Занятие 2. Погружение в психоаналитический дискурс
-
уже прошла
-
–
В программе:
- С кем (и чем) работает психоаналитик? Понятие Субъекта и Бессознательного.
- Психоанализ как метод: инструменты и техники работы. Возможности и ограничения метода.
- Психоанализ VS психоаналитическая терапия: в чем отличие?
- Как стать психоаналитиком? Возможные варианты обучения специалиста.
-
-
Занятие 3. Фрейд и истерия
-
уже прошла
-
–
В программе:
- История жизни и творчества З. Фрейда. Влияние учителей Э. Брюкке и Ф. Брентано на формирование взглядов будущего психоаналитика.
- Представления об истерии и подходы к ее лечению принятые в медицинском сообществе до З. Фрейда.
- Сотрудничество З. Фрейда с врачом Й. Брейером. «Исследования истерии»: клинический случай Анны О.
- Вклад истерии в формирование основных концепций психоаналитической теории.
- Эволюция психоаналитической техники: от гипноза до свободных ассоциаций и анализа переноса.
-
-
Занятие 4. Бессознательное
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Бессознательное до З. Фрейда. «Припоминание» в трудах Платона, представление о душе в «Монадологии» Лейбница, психические автоматизмы П. Жане.
- Бессознательное З. Фрейда: сходства и отличия от общепринятых теорий.
- Метапсихология: топика, динамика, экономика.
- Первая топика: бессознательное, предсознательное, сознание.
- Вторая топика: Оно, Я, Сверх-Я.
-
-
Занятие 5. Толкование сновидений
-
уже прошла
-
–
В программе:
- Концепция возврата вытесненного в сознание. Чем симптом отличается от сновидения? Юмор как репрезентация бессознательного материала.
- Как зародилась теория сновидений? Чем уникален подход З. Фрейда?
- Сновидения как способ удовлетворения желаемого, разбор кейса.
- Как работает сновидение? Механизмы смещения и сгущения.
- Как специалист может использовать толкование снов в клинической практике?
-
-
Занятие 6. Сексуальность
-
27.03.2025 - 27.03.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Сексуальная энергия либидо. Влечение и его характеристики.
- Формирование сексуального влечения и фазы психосексуального развития. Почему личность может застревать на одной из фаз?
- Эрогенные зоны и сексуальные извращения: что является нормой, а что – патологией?
- Сексуальность в инфантильный период жизни: аутоэротизм и нарциссизм. Какое влияние они оказывают на взрослую жизнь?
- Эдипов комплекс: вопросы мужской и женской сексуальности.
Даты проведения ступени:27.03.2025 – 27.03.2025 -
-
Занятие 7. Невроз
-
01.04.2025 - 01.04.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Невроз и психоз: в чем главное диагностическое различие?
- Вытеснение и проекция – два ключевых механизма защиты.
-
Вытеснение при неврозах. Разбор клинических случаев:
- «Дора» – юная девушка с истерическими симптомами, которые служили способом выразить подавленные сексуальные переживания;
- «маленький Ганс» - мальчик, испытывающий страх перед лошадьми, на самом деле боялся своих чувств по отношению к родителям;
- «Крысин» - молодой человек, попавший в замкнутый круг невроза навязчивости и пытавшийся справиться с тревогой посредством сложных ритуалов.
- Механизмы психических защит.
Даты проведения ступени:01.04.2025 – 01.04.2025 -
-
Занятие 8. Психоз
-
03.04.2025 - 03.04.2025
-
4 ак. часов
В программе:
- Механизмы психических защит (продолжение).
-
Проекция при психозе. Разбор клинического случая Шребера:
- Даниэль Шребер - немецкий юрист, который страдал от параноидного расстройства. Он воспринимал себя жертвой преследования со стороны внешних сил, которые, по его мнению, контролировали его мысли и действия.
- Проекция и идентификация при депрессии. Работа «Скорбь и меланхолия».
- Современный психоанализ: работа с переносом и контрпереносом, инструменты специалиста, повышение квалификации.
Даты проведения ступени:03.04.2025 – 03.04.2025 -
-
Объем программы 32 академических часа
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Участники программы получат пакет методических материалов для закрепления полученных знаний и использования в последующей психологической практике.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписей будет отправляться на электронную почту после занятий.
Отзывов пока нет
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: Основы классического психоанализа Зигмунда Фрейда