
Вступление
Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.
В результате обучения участники смогут:
- проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся;
- осуществлять профилактику дезадаптации и неуспеваемости учащихся;
- оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
- выявлять задатки профессиональных способностей и стимулировать их развитие;
- осуществлять профилактику проблем с успеваемостью;
- способствовать развитию творческого потенциала учеников;
- заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в учебной среде;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников.
В программе
Участникам программы будет предложена целостная система психологической работы с учащимися 3–11 классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.
День 1. Переход из начальной школы в среднюю: психологическое сопровождение учащихся 3 - 6 классов.
В ПРОГРАММЕ:
-
Методика психологической оптимизации обучения в средней школе:
- готовность учащихся 3–4 классов к переходу в среднюю школу;
- прогноз и профилактика проблем с успеваемостью при освоении различных предметов школьного цикла;
- диагностика и развитие интеллектуальных новообразований, необходимых для успешного обучения в средней школе;
- психологическая диагностика навыка чтения, профилактика неграмотности, дислексии, дисграфии;
- оценка и развитие творческого потенциала учащихся;
- выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ, недостатки зрительно-моторной координации), способы их компенсации;
- диагностика и профилактика школьной тревожности;
- диагностика и оптимизация личностного развития учащихся (формирование адекватной самооценки, самостоятельности, волевого самоуправления).
-
Экспресс-диагностика адаптированности учащихся 3–6 классов:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи;
- оценка социально-психологического климата в классе, прогноз и профилактика социально-психологических проблем.
-
Активизация развития профессиональных способностей:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к математике, естественным, гуманитарным наукам, иностранным языкам, инженерно-конструкторской деятельности и др.);
- рекомендации по оптимизации развития способностей и выбору учебной специализации в старших классах.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы представления психологической информации, рекомендации по оптимизации развития ребенка.
День 2. Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов.
В ПРОГРАММЕ:
-
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
- профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
- профилактика снижения учебной мотивации;
- выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
- помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
-
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
- дивергентное мышление и воображение.
-
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
- анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к учебному процессу (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
-
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
- формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
- диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
-
Помощь в профессиональном самоопределении:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
- рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
- рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
Все участники получают авторские методические материалы, необходимые для последующей самостоятельной работы.
Занятия проводятся на платформе ZOOM. Рекомендуем заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправляться на электронную почту после занятий.
В дни проведения вебинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Алла, Долгопрудный (19.10.2022)
Вебинар был интересен, полезен, очень хорошо выстроен. Особенно хорошо то, что охвачен большой и важный возрастной промежуток в одном вебинаре, что давало возможность целостного подхода к работе. А также возможность пересмотреть и усвоить материал в промежутке. Очень удачная практика. Спасибо!
-
Татьяна, Сургут (15.01.2021)
Большое спасибо, учиться у автора методики очень важно. За 2 дня узнали массу тонкостей в проведении диагностики. Жаль, что не приобрела методику перед обучением. Было бы полезнее работать с комплектом.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
ВЕБИНАР: «Прогноз и профилактика проблем обучения в средних и старших классах. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»