Программа дополнительного профессионального образования

Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия

День открытых дверей программы состоится 18 января в 18.00

Начало занятий по программе 12.02.2018

Для поступления на обучение необходимо
подать документы до 21.01.2018.
Условия приема

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии и оказания перинатальной психологической помощи.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия: 12.02.2018 - 03.03.2018
  • 2 сессия: 25.06.2018 - 14.07.2018
  • 3 сессия: 12.11.2018 - 01.12.2018

Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

    Рождение ребенка – ключевое событие в жизни каждого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и травмами.

    Государственные попытки решить демографическую проблему столкнулись с необходимостью привлечь практическую психологию. Приказом Министерства здравоохранения РФ №808н от 2 октября 2009 года по всей стране были открыты психологические кабинеты в женских консультациях и перинатальных центрах, введены ставки клинических психологов и психотерапевтов.

    Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Потенциал перинатальной психологии позволяет грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых.

    Само по себе признание значимости перинатальной психологии не решает проблему острого дефицита квалифицированных перинатальных психологов.

    Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне оказывать перинатальную психологическую помощь, призвана данная программа, основанная на современном научном знании, содержащая богатейший практический опыт и наполненная особенной теплотой по отношению к будущим поколениям.

    Основные достоинства программы:

    • Руководит программой один из основоположников и общепризнанный лидер отечественной перинатальной психологии и психотерапии И. В. Добряков.
    • Преподавательский состав программы представляет собой коллектив опытных профессионалов-единомышленников разных специальностей (клинические психологи, врачи-психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, физиологи), каждый из которых преподает ту дисциплину, в которой он является наиболее компетентным.
    • Содержание программы основывается на интегративном биопсихосоциальном подходе, что позволяет избежать как медицинского, так и психологического редукционизма.
    • Программа призвана устранить дефицит, а, в некоторых случаях, и полное отсутствие подготовленных специалистов в области перинатальной психологии.
    • Полученные в процессе обучения знания и навыки позволят специалистам эффективно заниматься как психопрофилактической работой с женщинами и детьми на самых ранних этапах онтогенеза, так и оказанием психологической и психотерапевтической перинатальной помощи.
    • В программе рассматриваются сложнейшие психологические и нравственные вопросы, обусловленные достижениями современной науки, делающей явью то, что раньше считалось невозможным (ЭКО, суррогатное материнство и прочие вспомогательные репродуктивные технологии).

    Выпускники программы овладевают компетенциями исключительной профессиональной ценности и готовы грамотно оказывать перинатальную психологическую помощь в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.

    Научный консультант - Игорь Валерьевич Добряков,

    кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».

    Основной преподавательский состав
    Ирина Александровна Аринцина,

    кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Елена Павловна Бертова (Маркова),

    акушерка, перинатальный психолог, секретарь секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества.

    Мария Евгеньевна Блох,

    кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.

    Екатерина Александровна Бурина, старший преподаватель кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии СПбГУ.
    Ирина Владимировна Грандилевская,

    кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Юлия Владимировна Заманаева,

    кандидат психологических наук, перинатальный психолог Родильного дома №17.

    Юрий Александрович Заозерский,

    заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики.

    Игорь Александрович Колесников,

    кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова.

    Елена Викторовна Петш (Ларечина),

    детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.

    Анатолий Григорьевич Смирнов,

    доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

    Елена Владимировна Сусорова, председатель правления Санкт-Петербургской общественной организации социальной помощи «Семейный информационный центр».
    Вита Валерьевна Шувалова,

    перинатальный психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

    Подать заявку на обучение

    номер не в России

    В учебный план программы «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

    • Теоретическое обоснование перинатальной психологии. История развития перинатальной психологии в России и за рубежом. 
    • Современные тенденции развития перинатальной психологии. Новейшие достижения перинатальной психотерапии.
    • Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации, выстраивание взаимоотношений в команде специалистов.
    • Формирование перинатального комплаенса – партнерских отношений с женщиной, вызывающих у нее желание сотрудничать с психологом и врачом. 
    • Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка. Психологическая готовность к родительству. Конструктивные и неконструктивные мотивы зачатия. Коррекция психологических последствий незапланированного зачатия. Особенности зачатие на разных стадиях жизненного цикла семьи. Диагностика и коррекция психологических причин бесплодия. Психологическое сопровождение при применении вспомогательных репродуктивных технологий (ЭКО, суррогатное материнство, и др.).
    • Психологическая помощь на этапе беременности. Физиология и психология беременности. Понятие о психологическом компоненте гестационной доминанты (установка по отношению к беременности). Методы диагностики и психологической коррекции типа гестационной доминанты (оптимальный, эйфорический, игнорирующий, депрессивный, тревожный). Методики дифференцированной дородовой психологической подготовки. Работа со страхом перед родами. Раннее выявление и коррекция дисфункций семьи, ожидающей ребёнка.
    • Психологическая помощь на этапе родов и раннего постнатального периода. Показания и подготовка к партнерским родам. Чувство одиночества в родах. Диадное единство матери и ребенка: бондинг и холдинг. Протодиалог и грудное вскармливание. Формирование привязанности и ее типы. Влияние типа привязанности на психическое и физическое развитие ребенка. Программы раннего вмешательства для младенцев из групп риска и их родителей. 
    • Психология отцовства. Значение фигуры отца для психического развития ребенка. Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания ребенка.
    • Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности).
    • Перинатальные утраты: особенности проживания различных ситуаций (спонтанный выкидыш на раннем сроке, антенатальная гибель ребенка, прерывание беременности на поздних сроках по медицинским показаниям, смерть младенца после реанимации). Психологическая помощь в острый период.
    • Психологическая помощь семье при рождении больного ребенка.
    • Профилактика и коррекция ятрогений, психологогений, дидактогений, гестогений: негативного воздействия на психологическое состояние женщины со стороны врачей, психологов, преподавателей курсов по подготовке к родам, других беременных женщин.
    • Невротические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
    • Нервно-психические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
    • Психотические расстройства у беременных женщин. Диагностика, перинатальная и психотерапевтическая помощь на разных этапах репродуктивного процесса.
    Стоимость обучения за одну сессию — 39800 руб.
    стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию
    Подать документы для поступления на обучение

    Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

    Подать заявку на обучение
    номер не в России

    Институт практической психологии «Иматон»

    199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59
    Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84
    Электронная почта: ippi@imaton.ru

    Программа добавлена в портфель

    Продолжить выбор программПерейти к оформлению заказа
    Вход в личный кабинет
    Напомнить пароль
    Введите e-mail, указанный при регистрации
    Новый пароль будет действителен в течение суток
    вернуться
    Консультант
    ?
    ?
    Появились вопросы? Спрашивайте! Наши ответы Вы сможете прочесть позднее на этой странице. Не завершайте диалог!
    Завершить диалогОтправить