Вступление
Детские психологи давно заметили интерес детей к игре с фигурками животных. Почти в каждой психотерапевтической школе есть техники с использованием этих фигурок. Их любят в юнгианской песочной терапии, используют в модели В. Оклендер, применяют в интегративной детской психотерапии.
Вальтер Холл, немецкий психотерапевт, предложил свой авторский подход с использованием фигурок для коррекции отношений между детьми и родителями. Практическая ценность его модели заключается, во-первых, в вовлечении всех членов семьи в терапевтический процесс уже на первой встрече. Во-вторых, в процессе диагностического интервью происходит визуализация семейной системы, что существенно облегчает работу специалиста и повышает эффективность психотерапевтического процесса. И, в-третьих, вся работа с семьей происходит в формате игры, которая очень привычна и понятна детям, не вызывает эмоционального напряжения у родителей.
Автор программы использует данную модель в практике семейного консультирования с 2018 года. Убедилась в ее эффективности на собственном опыте и готова раскрыть все нюансы ее классического применения, а также поделиться своими авторскими идеями и наработками.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, студентов профильных факультетов. Программа будет полезной всем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать Родителем.
В результате обучения участники смогут:
- составить представление о возможностях использования модели В. Холла в семейном консультировании, в целом, и для коррекции детско-родительских отношений, в частности;
- освоить базовые приемы диагностической и терапевтической работы с использованием фигур животных;
- перенять опыт построения психотерапевтической сессии с семьей, организации совместной игры родителей и ребенка;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- История возникновения модели В. Холла, ее концептуальные положения.
- Обзор фигур животных для работы с семьей. Требования к их подбору.
-
Диагностические возможности модели:
- место и роль ребенка в семье;
- наличие зон напряжения в детско-родительских отношениях;
- эмоциональное отношение членов семьи друг к другу;
- выявление их актуальных потребностей.
-
Коррекционные возможности модели:
- экологичное установление контакта;
- творческий и игровой подход к возможным изменениям;
- решение внутрисемейных конфликтов через ориентацию на положительные стороны отношений;
- идентификация родителей со своими персонажами, осознание происходящего в игре и в семейных отношениях;
- понимание родителями своего малыша и улучшение динамики семейных отношений.
- Алгоритм проведения психотерапевтической сессии. Знакомство с базовыми приемами.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, игровой практикум, обсуждение.
На мастерскую необходимо привезти 5-6 фигурок любых животных высотой от 5 до
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с публикациями ведущей:
- статья "Избалованный ребенок: кто виноват?"
- статья "Семья — эмоциональная гавань ребёнка"
- статья "Малыш идёт в детский сад! Современный взгляд на проблему адаптации"
- статья "Жизнь в стиле «Slow Life»: мода или выбор родителей?"
- статья "Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца"
- статья "Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций"
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Юлия, Санкт-Петербург (20.04.2024)
Спасибо Елене огромное, за столь продуктивно проведённые выходные!!! Модель Вальтера Холла непременно возьму в работу. Рекомендую посетить этот семинар всё по сути и без воды, а на практической части видна очень хорошая динамика!!!
-
Ольга, Гагарин (10.01.2023)
Профессионально, полезно, интересно, сложно и просто одновременно. Прошла семинар на одном дыхании!
-
Ирина, Санкт-Петербург (08.09.2022)
Семинар плодотворный, напиталась информацией, проверила на практике - отлично работает. Понравилась проработка своего запроса!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений через психодраматическую игру с фигурами животных