
Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Детские психологи давно заметили интерес детей к игре с фигурками животных. Почти в каждой психотерапевтической школе есть техники с использованием этих фигурок. Их любят в юнгианской песочной терапии, используют в модели В. Оклендер, применяют в интегративной детской психотерапии.
Вальтер Холл, немецкий психотерапевт, предложил свой авторский подход с использованием фигурок для коррекции отношений между детьми и родителями. Практическая ценность его модели заключается, во-первых, в вовлечении всех членов семьи в терапевтический процесс уже на первой встрече. Во-вторых, в процессе диагностического интервью происходит визуализация семейной системы, что существенно облегчает работу специалиста и повышает эффективность психотерапевтического процесса. И, в-третьих, вся работа с семьей происходит в формате игры, которая очень привычна и понятна детям, не вызывает эмоционального напряжения у родителей.
Автор программы использует данную модель в практике семейного консультирования с 2018 года. Убедилась в ее эффективности на собственном опыте и готова раскрыть все нюансы ее классического применения, а также поделиться своими авторскими идеями и наработками.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, студентов профильных факультетов. Программа будет полезной всем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать Родителем.
В результате обучения участники смогут:
- составить представление о возможностях использования модели В. Холла в семейном консультировании, в целом, и для коррекции детско-родительских отношений, в частности;
- освоить базовые приемы диагностической и терапевтической работы с использованием фигур животных;
- перенять опыт построения психотерапевтической сессии с семьей, организации совместной игры родителей и ребенка;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- История возникновения модели В. Холла, ее концептуальные положения.
- Обзор фигур животных для работы с семьей. Требования к их подбору.
-
Диагностические возможности модели:
- место и роль ребенка в семье;
- наличие зон напряжения в детско-родительских отношениях;
- эмоциональное отношение членов семьи друг к другу;
- выявление их актуальных потребностей.
-
Коррекционные возможности модели:
- экологичное установление контакта;
- творческий и игровой подход к возможным изменениям;
- решение внутрисемейных конфликтов через ориентацию на положительные стороны отношений;
- идентификация родителей со своими персонажами, осознание происходящего в игре и в семейных отношениях;
- понимание родителями своего малыша и улучшение динамики семейных отношений.
- Алгоритм проведения психотерапевтической сессии. Знакомство с базовыми приемами.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, игровой практикум, обсуждение.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
На мастерскую необходимо привезти 5-6 фигурок любых животных высотой от 5 до
Материалы
Предлагаем Вам познакомиться с публикациями ведущей:
- статья "Избалованный ребенок: кто виноват?"
- статья "Семья — эмоциональная гавань ребёнка"
- статья "Малыш идёт в детский сад! Современный взгляд на проблему адаптации"
- статья "Жизнь в стиле «Slow Life»: мода или выбор родителей?"
- статья "Семейная психология. Ребёнок в пространстве жизни отца"
- статья "Помощь детям в переживании острых стрессовых ситуаций"
Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Наталья (19.12.2024)
Получила много полезной и новой информации. Очень приятная, комфортная, теплая и уютная атмосфера!
-
Участник семинара (19.12.2024)
Очень практично и полезно. Мне было очень интересно + камерная обстановка. Могли хорошо попрактиковать. Елена Викторовна давала комментарии и обратную связь.
-
Ирина, Санкт-Петербург (12.11.2024)
Отличный семинар, прекрасный преподаватель! Получила много для себя полезного опыта! Для меня самым полезным было практическое руководство преподавателя при отработке навыков. Хотелось бы побольше дней!
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Модель Вальтера Холла: диагностика и коррекция детско-родительских отношений через психодраматическую игру с фигурами животных