
Вступление
Детские психологи давно заметили интерес детей к игре с фигурками животных. Почти в каждой психотерапевтической школе есть техники с использованием этих фигурок. Их любят в юнгианской песочной терапии, используют в модели В. Оклендер, применяют в интегративной детской психотерапии.
Вальтер Холл, немецкий психотерапевт, предложил свой авторский подход с использованием фигурок для коррекции отношений между детьми и родителями. Практическая ценность его модели заключается, во-первых, в вовлечении всех членов семьи в терапевтический процесс уже на первой встрече. Во-вторых, в процессе диагностического интервью происходит визуализация семейной системы, что существенно облегчает работу специалиста и повышает эффективность психотерапевтического процесса. И, в-третьих, вся работа с семьей происходит в формате игры, которая очень привычна и понятна детям, не вызывает эмоционального напряжения у родителей.
Автор программы использует данную модель в практике семейного консультирования с 2018 года. Убедилась в ее эффективности на собственном опыте и готова раскрыть все нюансы ее классического применения, а также поделиться своими авторскими идеями и наработками.
Программа рассчитана на широкий круг практических психологов, социальных работников, студентов профильных факультетов. Программа будет полезной всем, кто работает или собирается работать с детьми, является или собирается стать Родителем.
В результате обучения участники смогут:
- составить представление о возможностях использования модели В. Холла в семейном консультировании, в целом, и для коррекции детско-родительских отношений, в частности;
- освоить базовые приемы диагностической и терапевтической работы с использованием фигур животных;
- перенять опыт построения психотерапевтической сессии с семьей, организации совместной игры родителей и ребенка;
- использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе
- История возникновения модели В. Холла, ее концептуальные положения.
- Обзор фигур животных для работы с семьей. Требования к их подбору.
-
Диагностические возможности модели:
- место и роль ребенка в семье;
- наличие зон напряжения в детско-родительских отношениях;
- эмоциональное отношение членов семьи друг к другу;
- выявление их актуальных потребностей.
-
Коррекционные возможности модели:
- экологичное установление контакта;
- творческий и игровой подход к возможным изменениям;
- решение внутрисемейных конфликтов через ориентацию на положительные стороны отношений;
- идентификация родителей со своими персонажами, осознание происходящего в игре и в семейных отношениях;
- понимание родителями своего малыша и улучшение динамики семейных отношений.
- Алгоритм проведения психотерапевтической сессии. Знакомство с базовыми приемами.
Формы работы
мини-лекции, демонстрационные сессии, игровой практикум, обсуждение.
-
Объем программы 16 академических часов
-
Удостоверение о повышении квалификации.
На мастерскую необходимо привезти 5-6 фигурок любых животных высотой от 5 до
ВНИМАНИЕ! Программа является семинаром-спутником 16-го Санкт-Петербургского Саммита психологов, который состоится 5 – 8 июня 2022 г. Участникам 16-го Саммита психологов предоставляется скидка на участие в семинарах-спутниках.
Стоимость данной программы для участников 16-го Саммита со скидкой составит – 6 080 руб.
Материалы
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Ольга, Гагарин (10.01.2023)
Профессионально, полезно, интересно, сложно и просто одновременно. Прошла семинар на одном дыхании!
-
Ирина, Санкт-Петербург (08.09.2022)
Семинар плодотворный, напиталась информацией, проверила на практике - отлично работает. Понравилась проработка своего запроса!
-
Екатерина, Санкт-Петербург (08.09.2022)
Все хорошо: теория и практика - все ОК. Понравилось, что теории было не так много. Обучение лучше идет через практику. На семинаре я узнала новый, неизвестный мне метод, и что он нацелен на конкретный запрос.