9

Вступление

Травля детей, издевательства  над  ними со стороны сверстников («буллинг») – одна из наиболее распространенных и острых проблем в школах и других детских коллективах. Дети и подростки, подвергшиеся издевательствам, получают серьезные психологические травмы, которые могут оказывать существенное влияние на их самооценку, успешность в деятельности, а также  приводить к существенному повышению риска суицида среди подростков. Явление «буллинга»  приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе. Вместе с тем взрослые часто испытывают растерянность, сталкиваясь с этой проблемой, в школах отсутствуют программы профилактики и защиты детей от издевательств со стороны сверстников.

Семинар рассчитан на психологов, учителей, социальных педагогов, завучей по воспитательной работе, специалистов комиссий по делам несовершеннолетних, воспитателей детских закрытых учреждений.

В результате обучения участники смогут:

  • освоить методы выявления и диагностики  «буллинга» в детских коллективах.
  • получить навыки оказания психологической помощи детям, подвергающимся травле и детям, участвующим в травле сверстников.

В программе

  • Определение, виды, распространенность «буллинга» в детских коллективах.
  • Выявление и диагностика.
  • Последствия травли для детей-жертв и для детских коллективов.
  • Особенности детей, которые склонны издеваться над своими сверстниками.
  • Какие дети и подростки чаще становятся объектом издевательств.
  • Условия, способствующие возникновению «буллинга».
  • Принципы оказания помощи детям, подвергающимся травле. Основные мишени работы.
  • Принципы оказания помощи детям, участвующим в травле сверстников. Основные мишени работы.
  • Эффективные методы профилактики: организация работы с группой детей, с учителями, родителями, со школьной администрацией.

Формы работы

мини-лекции, моделирование ситуаций и ролевые игры, работа в малых группах, разбор типичных ситуаций, супервизия трудных случаев из практики участников семинара.

  • Объем программы 24 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

В дни проведения семинара участники могут приобрести проективную методику «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10 %. Методика используется для глубинной диагностики личности ребенка, позволяет выявлять особенности детско-родительских отношений, связанных с ними психологических проблем и внутренних конфликтов.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами публикаций, мастер-классов и выступлений ведущей:

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Алексей, Череповец (04.02.2022)

    Спасибо, программа понравилась. Практическими разборами трудных случаев. Важными для построения диалога с детьми-агрессорами и детьми-жертвами, теоретическими алгоритмами работы. Отработка практических навыков из роли консультанта работающего с детьми. Общение с коллегами, обмен опытом.

  • Александра, Мурманск (22.10.2019)

    Семинар был полезен обменом опыта работы в консультировании, общением. Хотелось бы больше участников группы и чуть больше практики (методики, которые успешно работают с жертвами «буллинга» и т.д.)Спасибо огромное!

  • Участник семинара (09.01.2016)

    На семинаре получил общие сведения о проблеме, в группе было мало участников, хотелось бы больше. Полезен был обмен опытом, имелась обратная связь по конкретным ситуациям. Хотелось бы рассмотреть дополнительно техники при работе с жертвой индивидуально.

  • Участник семинара (11.03.2015)

    Удовлетворена на 90%. Понравилась подача информации. Немного теории, остальное - практика. Наиболее полезным оказалась возможность очертить систему своей работы по данной теме на основе информации, полученной на семинаре. Спасибо ведущим - Анне и Ирине!

  • Участник семинара (11.03.2015)

    Семинар понравился. Особенно практическая работа по конкретным случаям с тщательным разбором и профессиональным анализом. Надеюсь на новые встречи! Спасибо!

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23