9

Вступление

Участникам семинара будет предложена целостная система психологической работы с учащи-мися 3–6 классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научных исследований Л. А. Ясюковой.  

В контексте реформы образования предлагаемая технология оптимизации обучения и развития школьников была по заказу Комитета образования Санкт-Петербурга адаптирована Л. А. Ясюковой для мониторинга метапредметных навыков или универсальных учебных действий (УУД). Предложенная психодиагностическая система стала победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.

Семинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, педагогов, завучей начальной и средней школы.

В результате обучения участники смогут:

  • проводить комплексную диагностику психологических особенностей учеников, обеспечивающих их успешное обучение и развитие на этапе перехода в среднюю школу;
  • готовить учащихся 3 классов к переходу в среднюю школу;
  • осуществлять профилактику дезадаптации и неуспеваемости в 5-9 классах;
  • помогать учащимся в выборе специализации обучения;
  • консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников;
  • проводить мониторинг формирования метапредметных навыков или универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС.

В программе

  • Методика психологической оптимизации обучения в средней школе:
    • готовность учащихся 3—4 классов к переходу на вторую ступень обучения;
    • прогноз и профилактика проблем в обучении по различным предметам;
    • диагностика и развитие интеллектуальных новообразований, необходимых для успешного обучения в средней школе;
    • психологическая диагностика навыка чтения, профилактика неграмотности;
    • оценка и развитие творческого потенциала учащихся;
    • выявление остаточных неврологических осложнений, способы их компенсации;
    • диагностика и профилактика школьной тревожности;
    • диагностика и оптимизация личностного развития учащихся (формирование адекватной самооценки, самостоятельности, волевого самоуправления);
    • прогноз и профилактика подростковых проблем.
  • Экспресс-диагностика адаптированности учащихся 3—6 классов:
    • анализ адаптированности к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
    • анализ утомляемости, работоспособности, преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи;
    • оценка социально-психологического климата класса, прогноз и профилактика социально-психологических проблем.
  • Активизация развития профессиональных способностей:
    • диагностика профессиональных способностей (к гуманитарным, иностранным языкам, инженерно-конструкторской деятельности и др.);
    • рекомендации по оптимизации развития способностей и выбору специализации обучения в старших классах.
  • Психологическое консультирование педагогов и родителей:
    • формы представления психологической информации, рекомендации по оптимизации развития ребенка.
  • Использование диагностического комплекса для оценки и мониторинга  универсальных учебных действий (УУД):
    • таблицы соответствия психодиагностических показателей с личностными, коммуникативными, регулятивными и познавательными УУД.

Формы работы

лекции, дискуссии, психодиагностический практикум, упражнения на отработку навыков.

  • Объем программы 32 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации. 
Внимание!

Участники семинара получат книгу Л. А. Ясюковой, О.В. Белавиной «Социальный интеллект детей и подростков», издательство Института психологии РАН, 2017.

В дни проведения семинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс, отмеченного дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества, в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.

Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», 1 мая 2013 года стал победителем  II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.

Материалы

Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.

Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:

Учебно-методический комплекс по программе (образовательная программа):

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Злата, Великий Новгород (21.09.2024)

    Огромное спасибо Людмиле Апполоновне, за то, что делится своим многолетним опытом с педагогами-психологами. Семинар очень насыщенный, информативный и ёмкий. Людмила Апполоновна заряжает своим энтузиазмом и любовью к жизни. Для меня ее семинары, это передача ценнейшего опыта проверенного многолетним трудом. Семинар полезен для всех педагогов-психологов общего образования.

  • Мария, Йошкар-Ола (15.08.2024)

    Впечатления только положительные. Людмила Аполлоновна очень понятно, четко и ясно объясняет материал. Особенно понравилось, что методики тестирования были показаны на реальных примерах.

  • Элина, Санкт-Петербург (15.08.2024)

    Интересный и глубокий семинар, получила большое удовольствие. Высокий уровень академической и практической базы. Получила инструменты для своей работы.

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу