Вступление
Время проведения в первый день с 11:00 до 18:00, в остальные дни с 10:00 до 17:00.
Занятия проходят в аудиториях Института "Иматон".
Участникам будет предложена целостная система работы с учениками старших классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научных исследований Л. А. Ясюковой.
Обучение рассчитано на школьных психологов, психологов-консультантов, профконсультантов, педагогов, директоров и завучей средних школ.
В результате обучения участники смогут:
- проводить комплексную диагностику психологических особенностей школьников для планирования работы с ними;
- осуществлять профилактику проблем в обучении у старшеклассников;
- способствовать развитию творческого потенциала учеников 7-11 классов;
- оказывать профессиональную помощь дезадаптированным учащимся;
- заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в старшей школе;
- оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
- консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития.
В программе
-
Общая характеристика III части технологии оптимизации обучения и развития школьников (сопровождение учеников 7—11 классов):
- основной диагностический комплекс (тесты Амтхауэра, Равена, Гилфорда, Кеттелла, Фидлера, Тулуза-Пьерона, Люшера);
- дополнительные методики (тесты для оценки физико-математических и гуманитарных способностей, нестандартности мышления, владения английским языком, правового и гражданского сознания, мотивации профессионального выбора, иерархии трудовых ценностей).
-
Оптимизация учебного процесса старших классов:
- профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам;
- профилактика снижения учебной мотивации;
- выявление остаточных неврологических осложнений, способы их компенсации;
- помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10—11 классах.
-
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
- конвергентное мышление, дивергентное мышление и воображение;
- потенциал дивергентного мышления и профориентация.
-
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
- анализ адаптированности учеников к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу учебы (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
- анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание профессиональной помощи.
-
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
- формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
- диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
-
Помощь в профессиональном самоопределении:
- диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам);
- рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
-
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
- формы предоставления информации, практикум по составлению индивидуальных характеристик;
- рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы
теоретические блоки в сочетании с диагностическим практикумом и разбором конкретных случаев.
Участники семинара получат книгу Л. А. Ясюковой, О.В. Белавиной «Социальный интеллект детей и подростков», издательство Института психологии РАН, 2017.
В дни проведения семинара участники смогут приобрести любую часть коррекционно-диагностического комплекса Л.А. Ясюковой с 1 по 11 класс, отмеченного дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества, в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%.
Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», 1 мая 2013 года стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.
Материалы
Познакомиться с диагностико-коррекционным комплексом Л. А. Ясюковой.
Предлагаем Вам посмотреть видеозаписи лекций, мастер-классов и открытых встреч преподавателя:
- открытая встреча с Л.А. Ясюковой «Социальный интеллект детей и подростков»
- доклад Л. А. Ясюковой на Всероссийском психологическом фестивале «Цветы жизни. Детская психология: от поражений к победам» «Социальный интеллект школьника: возрастные особенности развития»
- фрагмент мастер-класса Л.А. Ясюковой на VII Санкт-Петербургском Саммите психологов.«Мониторинг формирования универсальных учебных действий»
- интерактивная лекция Л.А. Ясюковой в рамках XIII Санкт-Петербургского Саммита Психологов «Будущая школа - подготовка к жизни в мире неопределенности. Hard и soft skills: как с водой не выплеснуть младенца?»
- мастер-класс в рамках VI всероссийского фестиваля практической психологии "Где дни облачны и кратки..." «Понятийное мышление как способ выживания в современном мире»
- интерактивная лекция Л.А.Ясюковой в рамках 14-го Санкт-Петербургского Саммита психологов «Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 годы»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 1»
- статья «Возрастные закономерности развития в стабильные и кризисные периоды. Часть 2»
Видеоматериалы:
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Елена, Санкт-Петербург (08.03.2024)
Просто потрясающе!!! Полный восторг, получила море положительных эмоций! Спасибо!!!
-
Яна, Санкт-Петербург (08.03.2024)
Людмила Аполлоновна просто супер! Все доступно, четко и очень интересно!
-
Елена, Новосибирск (08.03.2024)
Содержание полностью соответствует теме, актуально для деятельности психолога. Материал семинара очень плотный, высокое качество содержания, нет лишнего. Наиболее полезно было получить дополнительные знания о диагностических методиках, которые можно почерпнуть только от специалиста-практика.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Старшеклассники: от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессионального самоопределения учащихся 7-11 классов