Вступление
Двигательная активность имеет принципиальное значение для развития и функционирования головного мозга. Танцевально-двигательные методы обладают выраженным развивающим и коррекционным потенциалом. Они одновременно задействуют множество психических процессов и оказывают на мозг комплексное воздействие. Танец требует от человека обработки информации, поступающей практически от всех органов чувств, развитой моторики, координации движений, чувства ритма, эмоциональности, концентрации внимания, памяти и воображения. Таким образом, в процессе танца происходит мощная взаимная координация сенсорных, моторных и когнитивных компонентов деятельности. В сравнении с системами физических упражнений, преследующими аналогичные цели, эффективность танцевально-двигательных методов обеспечивается большой двигательной свободой, возможностью личностного самовыражения, использованием творческого потенциала человека .
Именно поэтому в настоящее время этот подход широко используется в развивающих и психокоррекционных целях в работе с детьми дошкольного возраста, как здоровыми, так и имеющими отклонения в развитии. Он также дает хорошие результаты в реабилитации взрослых, страдающих различными органическими заболеваниями мозга, неврологическими расстройствами, а также в период угасания психических функций у пожилых людей.
Семинар рассчитан на детских психологов, дефектологов, специальных педагогов, специалистов по социальной работе, клинических психологов, специалистов в области социально-психологической реабилитации.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с танцевально-двигательными методами, направленными на развитие сенсорных, моторных и когнитивных функций человека, улучшение функционирования головного мозга, социально-психологическую реабилитацию личности;
- получить практические навыки, необходимые для их использования в собственной работе.
В программе
-
Освоение танцевально-двигательных методов, изучение их направленности и целесообразности применения в практической работе:
- «Кинестетическая эмпатия»;
- танцевальные игры;
- тематические и структурированные танцы.
- Использование предметов для усиления сенсорной стимуляции, работа с образами, ритмом.
- Танцевальные упражнения, позволяющие сделать акцент на развитии конкретной сенсорной модальности (слух, зрение, осязание).
- Упражнения для усиления отдельных когнитивных процессов (внимание, память, речь, мышление).
-
«Жестовый танец» как творческая альтернатива пальчиковой гимнастики:
- последовательность освоения жестов (жесты одной руки, сложные симметричные и ассиметричные жесты двух рук, терапевтические рассказы с наглядной жестикуляцией);
- работа с эмоциями, их двигательным и мимическим выражением;
- импровизация как средство актуализации творческого потенциала.
- Принципы составления целевых танцевально-двигательных программ с использованием освоенных методов и упражнений.
- Бланк наблюдений для отслеживания динамики развития и оценки эффективности проделанной работы.
Формы работы
мини-лекция, просмотр видео и фото материалов, отработка практических навыков индивидуально, в паре, группе.
Участники программы получат методические материалы для использования в последующей работе.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
-
Лариса, Москва (22.09.2024)
Спасибо! Всё эмоционально и эффективно. 100%
-
Ольга, Колпино (26.01.2024)
Впечатления остались тёплые. Я наполнена знаниями. Наиболее полезно: всё, особенно практика.
-
Ольга, Санкт-Петербург (07.10.2023)
Очень интересно, системно! Много практики, очень мотивирует.
Резюме
Выберите формат участия в прогрмме:
Нарушения сенсомоторного и когнитивного развития детей и взрослых: танцевально-двигательные методы коррекционной работы