9

Вступление

Программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, дошкольных и школьных психологов, а также социальных педагогов, дефектологов, логопедов, врачей-педиатров.

В результате обучения участники смогут:

  • систематизировать имеющиеся знания о неврозах;
  • выявлять наличие нервно-психической патологии у детей и подростков, используя методы дифференциальной диагностики;
  • эффективно корректировать неврозы, устранять их последствия у детей и подростков, используя разнообразные психотерапевтические стратегии и методы работы.
  • I ступень. Нервно-психические патологии в детском возрасте: клинические проявления и методы диагностики

    В программе:

    • Факторы риска возникновения нервно-психической патологии (биологические, психологические и социальные).
    • Влияние темперамента ребенка и особенностей воспитательной практики в семье на возникновение неврозов.
    • Роль стресса в развитии ребенка и его последствия.
    • Психическая травма как определяющий механизм, лежащий в основе возникновения неврозов.
    • Модели неврозов в разных психотерапевтических подходах (психоаналитический, когнитивно-поведенческий, гуманистический, экзистенциальный).
    • Виды неврозов (астенический, депрессивный, истерический, навязчивых состояний, страха).
    • Диагностика наличия невроза и его вида.
    • Построение психотерапевтических гипотез, определение мишеней психотерапевтического воздействия. Выбор интервенций.

    Формы работы:

    мини-лекции, дискуссии, диагностический практикум.

  • II ступень. Практика психокоррекционной работы

    В программе:

    • Индивидуальная и семейная модели работы с неврозами у детей и подростков.
    • Арт-терапевтические, игровые и телесно-ориентированные техники работы с нервно-психической патологией в детском возрасте.
    • Использование метафор, символов и сюжетов сказок для психокоррекции.
    • Кризисная терапия последствий психотравмирующих ситуаций у детей и подростков.
    • Тактики и особенности работы психолога с детско-родительскими группами.
    • Работа с последствиями изменения семейной ситуации (развод, переезд и т. п.).

    Формы работы:

    мини-лекции, ролевые игры, упражнения на отработку навыков, психодрама, гештальт-терапия, арт-терапия, клинические разборы случаев из практики участников.

  • Объем программы 72 академических часа
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

По окончании двух ступеней программы участники получают удостоверение о повышении квалификации в области психологического консультирования детей и подростков, которое учитывается при аттестации специалиста.

В дни проведения семинара могут приобрести методику «Домики» и «Тест детской апперцепции» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 10%. Методика «Домики» разработана для диагностики эмоциональной сферы ребенка, позволяет в игровой форме выявлять эмоциональные нарушения, препятствующие гармоничному развитию личности, отношение к различным видам деятельности, сформированность эстетических и познавательных потребностей. Результаты диагностики помогут наметить индивидуальные направления психокоррекционной и профилактической работы. Тест детской апперцепции используется для глубокой личностной диагностики, выявления особенностей отношений со значимыми взрослыми и сверстниками, проблем развития, конфликтов и травматических переживаний.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с образовательной программой семинара

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Юлия, Город Светогорск, Ленинградской Области (28.07.2022)

    Замечательный семинар! Полезный, интересный очень актуальный! Учеба на семинаре оказалась очень плодотворной, материал практический, полезный, который можно использовать в работе!

  • Мариам (11.07.2022)

    Все понравилось, информация была полезной. Хотелось бы чуть больше приемов и методов, а так же увеличить темп работы на семинаре. Спасибо за организацию!

  • Татьяна, Нижний Новгород (27.03.2022)

    Ценно. Познавательно. Без воды. Ориентир на практику. Наиболее полезно: применение на практике навыка (отработка навыка).

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу