9

Вступление

Время занятий

В первый день всех очных ступеней занятия будут проходить с 11:00 до 18:00, в последующие дни — с 10:00 до 17:00. Время проведения занятий на онлайн-ступенях  с 10:00 до 17:00 каждый день. В течение учебного дня предусмотрены перерывы на обед и отдых.

Формат проведения

Обучение предполагает сочетание очного и онлайн форматов. Занятия на 1-ой, 3-ей и 5-ой ступенях будут проводиться в очном формате в аудитории Института "Иматон", занятия на 2-ой и 4-ой ступенях будут проводиться в онлайн-формате на платформе ZOOM.
Программа требует последовательного прохождения ступеней: в нее нельзя включиться со 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой ступени. Это приводит к нарушению логики понимания и усвоения материала. Кроме того, включение новых участников в действующую группу оказывает существенное влияние на процессы групповой динамики и тормозит учебный процесс.

Видеозаписи

Видеозаписи онлайн-занятий будут доступны для просмотра в течение 14 дней.

Сказочная песочная терапия (СПТ) – отечественный метод, созданный в конце прошлого века сотрудниками Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Метод основывается на базовых принципах гуманистического и когнитивно-поведенческого подходов в психотерапии, а также исследованиях отечественных филологов, посвященных народным и авторским сказкам (В.Я. Пропп, В.Р. Щербина, А.А. Потебня, Е.М. Мелетинский).

Синтез двух популярных терапевтических методов оказался чрезвычайно продуктивным. Разворачивание сказочных сюжетов в психологической песочнице позволяет человеку в метафорической форме с опорой на архетипический потенциал сказочного действия постичь глубинный смысл собственной проблемной ситуации и увидеть творческие варианты ее преодоления или разрешения.

Обширные дидактические и обучающие возможности привели к широкому использованию СПТ в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для решения задач развития, воспитания, адаптации и психолого-педагогической коррекции.

Методика проведения сказочной песочной терапии довольно тщательно разработана и описана. Особенность метода проявляется и в определенном алгоритме исследования клиентских запросов, и в способе сопровождения строительства песочных картин в соответствии с развивающимся сказочным сюжетом, и в сценарии ведения обсуждения песочных картин с героями проявленного сюжета, и в методике интеграции игрового опыта в реальную жизненную ситуацию.

Программа рассчитана на начинающих и практикующих психологов, педагогов, дефектологов, социальных работников, студентов профильных Вузов, стремящихся освоить экологичный и увлекательный метод сказочной песочной терапии, обладающий мощным развивающим, психокоррекционным и психотерапевтическим потенциалом.

В результате обучения участники смогут:

  • изучить теоретические основы и методологию сказочной песочной терапии,
  • освоить базовый алгоритм работы в данном подходе;
  • научится осуществлять процесс психологического консультирования и психотерапии средствами СПТ;
  • освоить технологии создания целевых программ, развивающего, обучающего и коррекционного характера для работы с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ;
  • использовать полученные знания и навыки для решения психолого-педагогических задач и оказания психологической помощи широкой категории клиентов, включая работу с травмой и ПТСР.
  • I ступень (очно). Основы сказочной песочной терапии

    • уже прошла

    В программе:

    • Теория и методика сказкотерапии.
    • Этапы развития сказочного сюжета как жизненный путь современного человека.
    • Работа с любимой сказкой клиента как диагностический, коррекционный и психотерапевтический инструмент.
    • Алгоритмы написания сказок медитативного, дидактического, психотерапевтического и психокоррекционного жанра.
    • Теория и методика сказочной песочной терапии.
    • Организация песочных игр.
    • Символизм песочных картин.
    • Стратегии песочного сказкотерапевта.
    • Методика организации консультационного процесса в СПТ:
      • ритуал входа в песочное пространство,
      • искусство создания инструкций к строительству,
      • выбор и презентация терапевтической фигурки,
      • техники взаимодействия фигурки терапевта с героями картины,
      •  театрализованная спонтанная игра в определенном терапевтическом направлении.
  • II ступень (онлайн). Возможности и технологии СПТ в работе с детьми и подростками

    • уже прошла

    В программе:

    • Сказочная песочная терапия для дошкольников:
      • возрастные особенности и потребности дошкольников, норма и нарушения развития;
      • основные фокусы в работе с детьми от года до 7 лет (самоидентификация, эмоциональная саморегуляция, формирование представлений «свой-чужой», стратегии удовлетворения потребности в любви и заботе, самопрезентация и конкурентная борьба, мотивация к развитию и обучению);
      • алгоритмы создания образовательных и проективных игр на песке;
      • использование архетипов сказочных героев в воспитательном и психокоррекционном процессах.
    • Сказочная песочная терапия для младших школьников:
      • возрастные особенности и потребности младших школьников, норма и нарушения развития;
      • основные мишени в работе (самопрезентация, произвольность и саморегуляция, мотивация к обучению и развитию, формирование учебных и коммуникативных навыков);
      • образовательная песочница как учебно-дидактическая среда;
      • дидактическая сказка и дидактическая игра в контексте песочной терапии;
      • психологическое сопровождение обучения средствами СПТ;
      • дети с ОВЗ и возможности СПТ в работе с ними.
    • Сказочная песочная терапия для подростков:
      • возрастные особенности и потребности подростков и выпускников;
      • основные мишени в работе (потребность в любви и дружбе, поиски смысла и предназначении, самоопределение и самореализация, представления о будущем, выбор пути развития и оценка ресурсов).
      • психологическое сопровождения когнитивного, эмоционально-волевого, коммуникативного развития средствами СПТ;
      • профориентация в контексте сказочной песочной терапии.
    • Алгоритм разработки программ обучения, развития и сопровождения средствами СПТ.
  • III ступень (очно). Практикум использования СПТ для решения психолого-педагогических задач

    • уже прошла

    В программе:

    • Развития навыков психолого-педагогического консультирования и сопровождения средствами СТП.
    • Разработка программ обучения, развития, коррекции, реабилитации.
    • Ресурсы классической и интерактивной песочницы.
    • Практикум работы с интерактивной песочницей.
    • Использование сказочных историй при работе с детьми различного возраста.
    • Работа с родителями дошкольников, семейная сказкотерапия.
    • Практикум педагогической песочницы для ученика.
    • Практикум психологической песочницы для родителей обучающихся.
    • Консультации выпускников средних образовательных организаций.
    • Практикум семейного консультирования.
  • IV ступень (онлайн). Роль сказочных архетипических сюжетов в психотерапевтическом процессе

    • 11.03.2024 - 14.03.2024
    • 37 ак. часов

    В программе:

    • Архетипические сюжеты как способ исследования линии жизни, творческих и профессиональных ресурсов человека.
    • Ведущие сказочные архетипы и их проявление в клиентской истории.
    • Мужские, женские, партнерские архетипические сюжеты.
    • Этапы развития сказочного сюжета и их аналоги в клиентском запросе.
    • Коррекция архетипических стратегий и тактического арсенала клиентов.
    • Кейсы диагностического формата консультирования.
    • Кейсы информационного формата консультирования.
    • Технология проектирования программ психологического консультирования и психотерапии средствами СПТ.
    Даты проведения ступени:
    11.03.2024 – 14.03.2024
    Стоимость обучения на ступени:
    12900 ₽
  • V ступень (очно). Практикум психотерапевтической работы с разными клиентскими запросами

    • 11.04.2024 - 14.04.2024
    • 37 ак. часов

    В программе:

    • Технология СПТ при оказании психологической помощи клиентам, переживающим посттравматическое стрессовое расстройство.
    • Сказочные историй, описывающие течение травматического стресса и ПТСР (причины, этапы, средства спасения).
    • Этапы развития травматического стресса: выбор времени и средств для оказания терапевтической помощи.
    • Анализ результатов опыта помощи пострадавшим.
    • Исследование клиентских запросов и проектирование терапевтических сессий с использованием метода СПТ.
    • Практикум консультирования детей, подростков и взрослых средствами архетипической педагогики.
    • Практикум исследования и коррекции актуальных архетипических сюжетов средствами СПТ.
    • Защита выпускных авторских проектов.
    Даты проведения ступени:
    11.04.2024 – 14.04.2024
    Стоимость обучения на ступени:
    12900 ₽

Формы работы

  • В каждом учебном модуле предусмотрены методическая часть, демонстрация работы ведущим, самостоятельная работа обучающихся для формирования заявленные компетенции, обсуждение полученного опыта и его интеграция в профессиональную деятельность, супервизия.
  • Самостоятельная работа участников курса в межсессионный период предусматривает теоретические исследования и практическое использование полученных знаний.
  • Обучение завершается защитой выпускного авторского проекта образовательного, коррекционного или терапевтического характера, реализованного средствами СПТ.
  • Объем программы 180 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!

Общий объем программы с учетом времени самостоятельной работы студентов составляет 180 академических часов.

По окончании обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее наличие у них знаний и навыков, необходимых для использования метода сказочной песочной терапии в психолого-педагогической  и психотерапевтической практике.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Екатерина, Санкт-Петербург (15.12.2023)

    Сказочные впечатления!!! Как мало в нашей жизни сказки, а данная программа с головой погружает в сказочный мир, но без отрыва от реальности. Татьяна Михайловна — профессионал своего дела, доходчиво доносит информацию и делится своим опытом. Таких учителей мало. Спасибо ей огромное!

Резюме

Консультант
Консультант
  • Консультант
    К сожалению, в данный момент я не на рабочем месте – напишите Ваш вопрос, я отвечу сразу, как только смогу