Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей:
концепции и технологии Альфреда Адлера
Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.
Семинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.
- познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;
- научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;
- получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;
- использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.
-
Семья как система в концепции Адлера:
- базовые принципы семьи, ее жизненные циклы;
- показатели здоровья семейной системы, основные стрессоры;
- структура семейной системы, роли, границы;
- распределение власти в семье, правила взаимодействия.
-
Внутрисемейные частные логики:
- понятие частной логики в психологии Адлера;
- влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;
- классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;
- определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.
-
Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:
- порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;
- родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.
- стили воспитания: проявления, последствия для ребенка, психологическая коррекция.
-
Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:
- внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;
- психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;
- способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.
-
Основы системы воспитания по Адлеру:
- воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;
- подбадривание как инструмент положительного воздействия;
- «Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.
-
Методы психологической работы с родителями и педагогами:
- техника задавания вопросов;
- методика экспресс-интервью;
- формирование гипотез о функционировании семьи;
- модель краткосрочного семейного консультирования.
мини-лекции, психотерапевтические сессии, работа с индивидуальным опытом участников, отработка практических навыков.
Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.