9

Вступление

Семинар рассчитан на психологов, педагогов, социальных работников, художников, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, а также всех заинтересованных в данной проблеме специалистов.

  • I ступень. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового рисования

    В результате обучения участники смогут:

    • получить представление об этапах развития детского рисунка;
    • понять механизмы самовыражения ребенка через изобразительное творчество;
    • освоить уникальную авторскую систему психологической расшифровки детского рисунка;
    • получить навыки понимания психологических особенностей ребенка по продуктам его творчества;
    • использовать полученные знания и навыки при решении задач развития и воспитания детей.

    В программе:

    • Как ребенок осваивает рисование в качестве средства самовыражения личности.
    • Как формируется к 5 годам символическая система детского рисунка.
    • Как кодируется на изобразительном языке психическая и личностная информация (особенности интеллекта, эмоциональные конфликты, межличностные проблемы, особенности мировоззренческой позиции) в разные периоды жизни.
    • Уникальная авторская система психологической расшифровки любых видов изображений.
    • Основы психолого-педагогической помощи рисующему ребенку.

    Формы работы:

    мини-лекции, интерпретации детских рисунков, групповые дискуссии, упражнения.

  • II ступень. Психологический анализ изображений (книжная иллюстрация и картина)

    В результате обучения участники смогут:

    • развить навыки психологического анализа изображений и картин художников;
    • понять механизмы самовыражения человека через изобразительное творчество;
    • определять психологические особенности человека по продуктам его творчества;
    • освоить более глубокий уровень интерпретации проективных психологических тестов.

    В программе:

    • Рассматривание картинок как шкала визуального мышления: возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые).
    • Кодирование психологической информации в детских книжках с картинками.
    • Возможности психологического влияния на читателя через книжную иллюстрацию.
    • Практическая работа в группе: психологический анализ обложек букварей советского периода и начала XX века.
    • Практическое групповое занятие: «Азбука» А. Н. Бенуа как модель изобразительного обучающего текста для развития визуального мышления и самоосознавания ребенка.
    • Любимые темы в рисунках детей и работах взрослых художников. «Купчиха» (1915), «Купчиха за чаем» (1918) Б. М. Кустодиева как психологический материал для реконструкции мировоззренческой концепции автора.

     

  • III ступень. Методы работы с изобразительным текстом как психологическим инструментом (картина, фотография, плакат, скульптура)

    Семинар является третьим, более сложным этапом обучения психологической работе с изображениями.

    В результате обучения участники смогут:

    • проводить психологический анализ изобразительных текстов разного типа (картина, фотография, плакат, скульптура);
    • использовать полученные знания и навыки для решения профессиональных задач (психологическое консультирование, психологическая поддержка, создание нужной психологической атмосферы в помещениях разного назначения).

    В программе:

    • Использование жанровых картин для обучения психологическому анализу ситуаций.
    • Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз, проксемика) героев картины как дидактический материал.
    • Пейзаж как проективный текст.
    • Использование пейзажных изображений в качестве способа психологической поддержки личности.
    • Что такое психологический деструктивный изобразительный текст.
    • Психологическая роль картины, фотографии в интерьере (дома, офиса).
    • Использование изобразительных текстов в процессе психологической работы с клиентом.

    Формы работы:

    мини-лекции, практическая работа по анализу изобразительных средств разного типа с последующим групповым обсуждением.

  • Объем программы 80 академических часов
  • Удостоверение о повышении квалификации.

Материалы

Предлагаем Вам познакомиться с материалами публикаций, мастер-классов и выступлений ведущего:

Видеоматериалы:

Публикации:

 

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Участник семинара (10.03.2019)

    Я получила гораздо больше, чем запрос, с которым пришла. Этот семинар открывает глаза, меняет мышление и взгляд на жизнь. Он необходим тому, кто хочет быть психологом. Особенно полезным для меня было освобождение от своих проекций в изображении, "очищение" взгляда от иллюзий. С удовольствием бы еще поучаствовала на курсах Марии Владимировны Осориной.

  • Анастасия, Иннополис (10.03.2019)

    Замечательный семинар. Доступный каждому и нужный каждому. Наилучшие впечатления. Постепенно доходит принципы и способы психологического погружения в изобразительные произведения. Я не только расширила свою компетентность, но и прошла некоторое личное развитие.

  • Анна, Санкт-Петербург (09.03.2019)

    Замечательный преподаватель. Большое спасибо! Каждая тема была интересно подана и очень полезна.

  • Наталья, Москва (09.03.2019)

    Информативно. Очень хочется продолжения и обговорить ещё больше деталей.

  • Анна, Санкт-Петербург (09.03.2019)

    Информативно, интересно, насыщено. Много нового и ценного. Сожалею, что не знала многого раньше.

Резюме

Здание Иматон
Константинополь
  • Здание Иматон
    Добрый день! Чем могу вам помочь?  21:21
    21:21
  • Добрый день! Ничем. Просто хотел пообщаться!  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Давайте пообщаемся. Как у вас дела?  21:21
    21:21
  • Всё очень хорошо. А у вас?  21:21
    21:21
  • Ауууу  21:21
    21:21
  • Здание Иматон
    Прошу прощения за игнор  21:23
    21:23
  • У меня всё отлично!  21:23
    21:23